С квартирами Олегу и Эльвире не везло. За два года им пришлось несколько раз переезжать по самым разным причинам, и это очень сильно нервировало Элю, которая устала собирать вещи, а потом заново их распихивать по шкафам и тумбочкам.
Неоднократно, видя, как злится жена, Олег предлагал вернуться в квартиру мамы, которая была совсем не против, чтобы сын и невестка жили с ней, но Эльвира и слышать об этом не хотела.
Причин испытывать неприязнь к свекрови у неё не было никаких, Галина Алексеевна была доброй и очень тактичной женщиной, хорошо относилась к невестке и не вмешивалась в жизнь единственного сына.
Однако же Эльвира с трудом сдерживала своё раздражение, общаясь с Галиной Алексеевной и поэтому старалась видеться с ней как можно реже. В основном Олег один навещал свою мать, жена под любыми предлогами старалась отказаться от визита к свекрови. Бывала у неё в гостях разве что по большим праздникам, когда совсем уж неудобно было не пойти.
Портить отношения с мужем Эле не хотелось. Хотя она и регулярно жаловалась подруге на Олега, но всё же дорожила своим статусом замужней женщины и боялась, что если Олег уйдёт от неё, ей уже никогда не удастся выйти замуж.
Ведь Олег был единственным мужчиной в её жизни, который отнёсся к ней серьёзно и позвал замуж. Для этого, правда, Эле пришлось поссорить его с Ларисой, но со временем Эльвира убедила саму себя в том, что она тут и не при чём, Олег был предназначен судьбой именно ей, а не Ларисе. А она просто помогла мужчине это понять.
Эльвира осознавала, что Олег далеко не самый плохой муж. Да, зарабатывает недостаточно хорошо, скучноватый, но зато довольно покладистый, не прихотливый в быту, без вредных привычек и не грубый. После работы идёт домой, а не с друзьями в бар или в баню, как некоторые мужчины.
В принципе, как спутник жизни Олег Эльвиру вполне устраивал. Вот с квартирой бы ещё решить вопрос. И вот в этом-то, пожалуй, и крылась основная причина неприязни Эли к свекрови.
Каждый раз, приходя к ней в дом, молодая женщина злилась на Галину Алексеевну за то, что та смеет проживать одна в таких хоромах и радоваться жизни, а им с Олегом приходится скитаться по съёмным углам. Ведь выходя замуж за Олега, Эля была убеждена, что совсем скоро его матери не станет, а её квартира будет в их полном распоряжении.
В своих мыслях она даже успела всё тщательно распланировать. Представляла какой ремонт они сделают, какую мебель поставят.
- Первым делом выброшу из квартиры всю допотопную мебель, - делилась своими планами с Ириной воодушевлённая Эльвира. – Как же меня бесят все эти старушечьи прибамбасы! Эти дурацкие ковры – пылесборники, эти накрахмаленные салфетки повсюду, вазочки. Такая безвкусица! С удовольствием вынесу всё это на помойку.
- А Олег позволит? – засомневалась Ирина. - Всё-таки он хозяин, и это вещи его мамы.
- А куда он денется? – усмехнулась Эля. - И что значит, он хозяин? А я тогда кто? Я его жена, и у нас всё теперь общее. Так что я такая же хозяйка, как и он. А, может быть, и больше. Дому нужна женская рука, не Олег же будет создавать в квартире уют и всё такое…
- Наверное, - пожала плечами Ирина.
Она во многом была не согласна с Элей, но старалась особо с ней не спорить. Знала, что если подруга что-то вобьёт себе в голову, то переубедить её будет практически невозможно.
- Ой, Ирка, я сегодня в мебельный магазин заходила, глаза разбегаются, - продолжила делиться с подругой Эльвира. – Какая сейчас мебель красивая, такой богатый выбор! Я решила, что в комнате свекрови мы детскую сделаем, уже и кроватку выбрала…
- Ты забеременей для начала, - перебила размечтавшуюся подругу Ирина.
- Да за этим дело не станет, как только обустроим квартиру, так сразу же. А комната Олега будет нашей спальней, куплю двуспальную кровать с ортопедическим матрасом. Ну а большая комната будет гостиной, выкину стенку, которая у свекрови ещё с советских времён стоит, и куплю нормальную мебель для гостиной…
- Где деньги-то на всё это возьмёшь? – поинтересовалась Ирина.
- Разберёмся, ради такого и кредит можно взять. Да и надеюсь, что у свекрови есть сбережения. Олег вроде говорил что-то такое. У него же покойный отец был полковником в отставке, высокую должность раньше занимал, поэтому пенсию хорошую получал, и, наверняка, они подкопили деньжат. Какое счастье, что Олег единственный сын и всё наследство ему достанется. А мне вот родительскую халупу придётся с сёстрами делить. За эту квартирёшку и так много не дадут, а если ещё на четверых разделить, то вообще копейки достанутся.
- А я по-доброму завидую тебе, всегда хотела иметь сестру или брата, а у тебя три сестры, это же прекрасно! – искренне сказала Ира.
- Нашла чему завидовать! – воскликнула Эля. - Никогда не понимала людей, которые заводят детей, не имея ни нормальных доходов, ни жилищных условий. Вот куда мои отец с матерью четверых рожали, если мы жили чуть ли не на головах друг у друга. Такая теснота! Уроки и то по очереди делали, потому что в нашей комнатушке только один стол умещался. А на кухне вечно отец ковырялся. После работы по вечерам он из дерева какие-то идиотские кораблики выпиливал, хобби у него такое было, видите ли! Да кому нужны его кораблики, весь дом ими теперь завален. Лучше бы на вторую работу устроился, да денег бы больше в дом приносил, а то я всё детство в обносках проходила, вспоминать даже не хочу!
Ирина только вздыхала, в очередной раз выслушивая воспоминания Эли о несчастном детстве. Впрочем, ей самой детство подруги не казалось таким уж несчастливым. Да, жили небогато, но родители не были алкоголиками и тунеядцами, и по мере возможности старались дать своим детям всё, что могли.
Самое главное, давали любовь и ласку. Это Ира точно знала, она общалась с сёстрами Эльвиры и те отзывались о родителях совсем иначе, с теплотой и благодарностью. Для Эли же на первом месте всегда были материальные ценности, и она никак не могла простить своим родителям того, что в детстве ей приходилось донашивать одежду за старшими сёстрами и делить с ними комнату.
В общем, планы на квартиру свекрови у Эльвиры были грандиозные, она все вечера проводила в интернете, выискивая интересные идеи для ремонта и интерьера. Представляла, как будет принимать гостей в обновлённой гостиной и чувствовать себя полноправной хозяйкой.
И когда в очередной раз вернувшись из больницы, радостный Олег сообщил жене, что мама пошла на поправку, Эльвира очень напряглась. Эта новость совсем молодую женщину не обрадовала. Да что там не обрадовала, она её очень огорчила. Испортила настроение так, что Эле с трудом удавалось скрывать это от мужа.
Не могла ведь она признаться Олегу в том, что с нетерпением ждала похорон его матери, чтобы сразу же заняться ремонтом квартиры… Она даже продумала как скажет Олегу, что ремонт – это лучший способ отвлечься и не впасть в депрессию после обрушившегося на их семью горя…
- Это же просто чудо, я так счастлив, что маме стало лучше. К ней вернулся аппетит, она же почти ничего не ела в последнее время, - говорил жене Олег. – Врачи сказали, что теперь ей нужно хорошо питаться и набираться сил.
- Да, это отличные новости, - кое-как выдавила из себя Эльвира, чувствуя, как внутри неё разливается волна досады и разочарования.
- Надо будет завтра ей какой-нибудь домашней еды отвезти, приготовишь что-нибудь вкусненькое?
- Конечно, - ответила жена, выключая ноутбук. Эх, похоже, не скоро ей предстоит стать хозяйкой в этой квартире.
Вот же невезение, кто бы мог подумать, что эта старушенция выкарабкается. Эльвиру трясло от злости, когда она по просьбе мужа готовила для Галины Алексеевны её любимый суп с домашней лапшой.
А, может, это временное улучшение, пронеслось в голове у женщины. Так, вроде бы, бывает. Иногда незадолго до смерти человеку вдруг становится лучше, и у родных появляется ложная надежда, что это шаг на пути к выздоровлению…
- Элечка, отличные новости! – с порога закричал Олег. – У мамы хорошие анализы, болезнь отступила и уже совсем скоро мама будет дома.
- Ну вот и всё, прощай квартира, - процедила сквозь зубы Эльвира, но мужу сказала с натянутой улыбкой, - я рада…
Знал бы Олег, как на самом деле была рада его жена, бежал бы от неё без оглядки, но уж что-что, а лицемерить Эльвира умела вполне неплохо…
После выписки из больницы Галина Алексеевна серьёзно занялась своим здоровьем. Она начала ходить в бассейн и на йогу, а ещё записалась в кружок хорового пения.
В молодости женщина неплохо пела и всегда охотно участвовала в самодеятельности. В то время они с мужем офицером жили в военном городке, где был клуб, в котором Галина Алексеевна частенько выступала на различных мероприятиях.
Потом, когда муж вышел в отставку, и они вернулись в родной город, женщина забросила своё увлечение пением, решив, что теперь ей это уже не нужно.
А вот сейчас, когда жизнь предоставила Галине Алексеевне ещё один шанс, она решила его не упускать. Человек многое понимает и переосмысливает, находясь в одном шаге от перехода в вечность, вот и Галина Алексеевна подумала, что раз Бог позволил её ещё пожить на этом свете, она постарается сделать свою жизнь максимально яркой и насыщенной.
Да и врачи советовали наполнить жизнь положительными эмоциями и полезными делами, чтобы не оставалось времени грустить и зацикливаться на болячках.
После смерти мужа женщина как-то махнула на себя рукой, впала в уныние и даже почти перестала выходить из дома без особой надобности, а вот теперь она поняла, что это было неправильно, и нужно радоваться каждому дню и мгновению своей жизни.