Думаю, в свете разговоров о том, что промпт-инженер - это "вбивальщик текста" и работа эта - техническая, устроить показ черновиков. Итак, виртуальная выставка удачных и неудачных черновиков к Владимиру Сорокину! Если кто-то хочет что-то приобрести - обсуждаемо.
Начнем с первой, самой простой работы. Задача Сорокина:
"Гигантский кусок голубого сала полтора человеческих роста , куб (ветчины), втиснут в интерьер с людьми одетыми в рабочую одежду химиков будущего, лаборатория, хайтек".
Кроме того, писатель просил побольше фантасмагоричности. Это само по себе неплохой промпт, кстати. Однако первая получающаяся картинка никого не удовлетворила. Сало было непохоже на сало. Картинка не была особенно фантасмагоричной. Так что началась работа собственно промпт-инженера или, будем честны, AI-художника.
Работали мы в версии Миджорни 5.1. Я стал развивать картинку в двух направлениях: 1. добавлять больше фантасмагоричности с помощью конкретных деталей, которые я выдумывал сам в духе романов Сорокина (я читал большую часть из них) 2. искать "формулу голубого сала".
Второе было как ни странно самым сложным: до меня с Сорокиным работал другой художник, и он сделал пару сотен генераций, прежде чем получил одну приемлемую картинку. Через варианты blue fat, blue lard он путем проб и ошибок пришел к blue ham (ветчина). Но эта "формула сала" была ненадежной и в других сюжетах выдавала картинки, связанные с едой, всяческие застолья. Собственно, поэтому Гельман обратился ко мне. В результате мучений я выяснил, что писать надо "белое сало с синими прожилками" white lard with blue veins.
Фантасмагоричности я добавлял, сначала варьируя референсы к различным художникам (эти варианты не прошли на выставку), а потом пририсовывая то всякие анатомические ужасы, то персонажа романа - Глогера, то изображал Толстого и даже Ахматову в клетке - это было в духе романа. Два из таких вариантов и прошли на выставку.
Также в вариантах можно видеть использование функции аутпейнтинга - рисования за пределами виртуального холста, и инпейнтинга - редактирования и добавления деталей внутри картинки. Удачные два варианта сала я вставлял с помощью приложения на основе Stable Diffusion, а бороду одному из гигантов - с помощью Dall-e.
Конечно, за полгода нейросети сильно продвинулись вперед, и теперь получить эти картинки было бы гораздо проще, даже оставаясь в рамках MidJourney.
Разумеется, здесь только выборка из сотен вариантов.
Евгений НИКИТИН