Пожалуй, я буду называть героиню не Иустиной и не Устиньей. Юстиной. Тем более что это, собственно, один из вариантов произношения, и в западных источниках её называют именно так.
А героя зовут Киприан.
И оба они – святые.
Понимаете ли, я тут на днях готовила материал для календаря. 15 октября – день святых Киприана и Устиньи. Пошла читать, кто они и прочее…
И залипла.
В общем, дело было так. Киприан родился в Афинах, в семь лет его отдали в обучение к жрецам то ли Митры, то ли Аполлона…
Митра, вообще-то, – это уже Малая Азия. Персия там, то сё… Но предположим. В конце концов, Аполлон и Митра – практически две ипостаси одного и того же.
…Потом Киприан учился у других жрецов. Потом отправился на Олимп – в смысле, в область, а не к богам. Обошёл все святилища, везде поучился, с греческими богами, кстати, пообщался… и закорешился с дьяволом. Вот именно с самим дьяволом, да, и даже стал его учеником. И дьявол ему пообещал всяческие блага в жизни земной и после оной тоже. Ну…
Далее талантливый юноша побывал у халдеев – халдейские маги всегда много умели, тоже поучиться не грех, – и в Египте. Опять же у магов.
К тридцати примерно годам Киприан осел в Антиохии. Продолжал учиться – но, видимо, уже самостоятельно, умел многое и был знатным чернокнижником и целителем.
В общем, логично. Хороший некромант хорошо знает человеческое тело)
И, похоже, успел завести учеников – раз уж пишут, что он многих обучил «гибельному волхованию», а именно: «одних — летать по воздуху, других — плавать в ладьях по облакам, а иных ходить по водам».
Мерзавец-то какой, а?))
Помогал, кстати, Киприан и согражданам – за деньги, конечно. Вот с такой помощи история его святости и началась.
Жил-был юноша по имени Аглаид.
Между прочим, пишут, что он был не просто так золотая молодёжь, а юрист!
И положил Аглаид глаз на девицу Юстину. Выбор был крайне неудачен: девица Юстина, особа увлекающаяся, услышала как-то в окно проповедь диакона Праилия – и уверовала в Христа. Да так крепко, что и родители уверовали вслед за ней.
И вообще, Юстина жила в родном доме так, как в монастыре – если учесть, что она ответила влюблённому Аглаиду. А ответила она, что у неё жених Христос, и другого ей не надо.
Аглаид не угомонился. Юстина, судя по всему, была очень красива, а молодой человек привык получать всё, что хочет.
Впрочем, следует всё-таки сказать – в его пользу, – что он не просто так, а собирался жениться.
Когда же Юстина совсем достала его отказами, Аглаид попытался её похитить.
Щас.
Бойкая барышня осенила его крёстным знамением… потом толкнула, поколотила и порвала на нём одежду… В общем, юноша еле остался жив. В одном источнике попалось, что Аглаид был не один, а с товарищами – но тогда крутость Юстины вообще зашкаливает.
И пришлось несчастному влюблённому идти на поклон к Киприану…
Окончание следует