Каждый год ПИР собирает всех причастных к кофейной индустрии из разных уголков большой страны. Приезжают и обжарочные компании: локальные ребята, работающие, в основном, на своей регион; крупные местные обжарщики, известные за пределами своих городов. Мы нашли на ПИРе несколько таких компаний и пообщались с ними. Обжарщики из Калининграда, Екатеринбурга и Новосибирска. Они рассказали нам, с чем они приехали, сложнее ли работать обжарщикам из регионов и об их опыте на подобных выставках.
«ELEVATOR», КАЛИНИНГРАД
Практически в самом центре 13го павильона Крокус Экспо обосновался большой чёрно-белый (или бело-чёрный) стенд с надписью «ELEVATOR. Lift up my mood». Здесь на полках много такой же расцветки упаковок обжаренного зерна из разных регионов. Несколько ребят в кепках и футболках с той же надписью со стенда консультируют и предлагают попробовать тот или иной фильтр. Но перед этим подробно описывают, какой вкус ожидать от выбранного зерна.
Здесь же и кофемашина для тех, хочет попробовать молочный напиток на зерне калининградских обжарщиков. Мы ненадолго отвлекли одного из этих ребят. Старший бариста Максим из одноименной кофейни «ELEVATOR» в Калининграде ответил на несколько наших вопросов.
Расскажите немного о себе. Кто вы, откуда приехали, с чем приехали?
Мы обжарщики из города Калининград. Первый раз выступаем на выставке. Хотим протоптать тропинку в «большую» Россию. Калининград — анклав, мы стоим немного отдельно. Наше основное направление — обжарка. У нас в городе есть свой кластер - цех по обжарке, кофейня и наш тренинг-центр. Сами лично на выставке мы не первый раз. Практически каждый год мы здесь. А именно компанией выставились первый раз.
Отличается ли этот ПИР как-то от предыдущих?
По ощущениям, проходит намного активнее. Но сложно сказать, потому что мне ещё особо не удалось походить, потому что нахожусь постоянно здесь на стенде.
С какими сложностями сталкиваются региональные обжарщики?
У нас проблем практически никаких нет, с учётом нашего месторасположения. Мы, грубо говоря, в середине Европы находимся, поэтому проблем никаких с логистикой нет. Зерно мы напрямую с ферм закупаем.
А с поиском партнёров по России как?
Ну вот сейчас мы отправляем, но локально только. Сейчас пытаемся прощупать почву как выйти в «большую» Россию. На какие объёмы можем выйти? Вот, а так наш регион мы снабжаем очень хорошо.
Что для вас ПИР?
Себя показать — на других посмотреть. Это в первую очередь. Обмен опытом. Наверное, самая важная часть. А потом уже наше имя, наш продукт.
«KOF». НОВОСИБИРСК
Тут недалеко, так же практически в центре, стоит ещё один большой стенд. Этот уже — красно-белой расцветки. Здесь у нас осели ребята из Новосибирска — обжарочная компания KOF. Представители предлагают каждому проходящему попробовать фильтр на все вкусы: вот и сбалансированная Колумбия, а вот и более яркая Эфиопия. Здесь также можно попробовать эспрессо-напитки на зерне ребят.
Желающие могут сразу купить упаковку обжаренного кофе, если предложенный фильтр им понравился. Сразу же могут обменяться контактами с обжарщиками и представители кофейных заведений, находящиеся в поиске поставщиков кофе.
Здесь мы поболтали с руководителем отдела продаж Никитой.
Расскажите немного о себе. Кто вы, откуда приехали, с чем приехали?
Мы, собственно, из компании KOF. Приехали на выставку ПИР приготовить для людей, для бизнес-партнеров и для посетителей хороший качественный продукт. Показать, что у нас появилось нового. Привезли вкусный урожай: новая Колумбия, новая ЭФиопия. Ну и пообщаться конечно же.
На ПИРе мы уже, если не ошибаюсь, раз седьмой. С семнадцатого года мы, значит - в седьмой.
Отличается ли этот ПИР как-то от предыдущих?
Я скажу так, что отличается. Как минимум тем, что всё меньше зарубежных производителей на ПИРе. То есть последние два года выставка в этом плане, так скажем, редеет на зарубежные стенды. В этом году появились китайские представители разной техники. Но, в основном, чувствуется, что немножко поменьше стало представителей. Как именно технических, так и кофейных разных иностранных компаний стало чуть поменьше. Либо у них просто стенды довольно незаметные. Я в целом не успел еще здесь всё обойти. А так люди по-прежнему со всей России приезжают. Общаемся. Всем интересно, интересно и нам.
С какими сложностями сталкиваются региональные обжарщики?
Россия, в целом, с точки зрения обжарки… Если в мировых масштабах смотреть, мы жарим кофе хорошо. То есть это вам так многие ребята скажут, какие-нибудь суперпопулярные медийные, какие специалисты у нас есть. Недаром у нас многие мировые чемпионаты по обжарке выигрывают, по каптестингу тоже. Хорошие, хорошие специалисты в нашей стране.
С точки зрения, есть ли какие-то проблемы. Я, наверное, проблем не вижу. Только в небольших каких-то городах, глубинных. Наверное, с точки зрения логистики. Если заказывают у обжарщиков — не всегда и не везде доступная логистика. То есть по времени кофе может идти туда долго. А так, в целом, классных обжарщиков у нас в стране достаточно.
Что для вас ПИР?
Для меня лично — это встреча со старыми знакомыми. Я довольно долго уже в кофе работаю. Поработал в нескольких компаниях. Со всех этих компаниях, где я ранее работал, я здесь на ПИРе встречаю людей, которых не видел уже много лет. Это здорово. Обычно, нет возможности с кем-то конкретно договориться, встретиться, где-то посидеть, увидеться. А здесь у нас, знаете, такая точка, точка сбора получается из года в год. Встречаемся, общаемся, знакомые лица. Мы очень рады всех видеть. Поэтому да, это больше такое — теплые, теплые встречи с людьми, с которыми уже есть какие-то контакты.
«INGRESSO», ЕКАТЕРИНБУРГ
Немного в стороне, с небольшим, но интересным стендом стоят ребята с Урала. Тут на полках не только упаковки обжаренного зерна. Тут и нитро-кофе в банках, тут и кофейные принадлежности.
Ребята также предлагают всем присутствующим фильтр на их зерне. Екатеринбуржцы приехали не только себя показать. У них уже висят грамоты об участии в разных чемпионатах ПИРа.
Несколько минут выделил с нами пообщаться менеджер по развитию INGRESSO Никита Грязных.
Расскажите немного о себе. Кто вы, откуда вы приехали, с чем приехали?
Мы обжарщики. Приехали со своим кофе, какао и нитро-кофе. Это совместный проект с пивоварней Jaws. Мы взяли кофе из Бразилии и две Эфиопии. Заварили иммерсионным способом. После этого прогнали через центрифугу, чтобы убрать взвесь. Прогнали через пастеризатор, чтобы увеличить сроки годности. И на моменте розлива добавили азот. Азот скруглил тело. Получился достаточно ровный напиток. Питкий, простой, на каждый день. В охлажденном виде. Он тонизирующий, классный и во вкусе можно почувствовать моченые яблочки, орехи, карамельку. В целом, кофе со вкусом кофе, но в интересном формате.
На ПИРе вы впервые или были на прошлых?
И лично я, и компания - здесь находимся третий раз. Мы всегда выставляемся с очень маленьким стендом, потому что он позволяет общаться, он позволяет знакомиться, он позволяет как-то себя презентовать так или иначе.
Отличается ли этот ПИР как-то от предыдущих?
Он отличается от ПИРа, который проходил в двадцать первом году. Там был очень осторожный ПИР, где еще не ушли от ковидных ограничений. От прошлого года он отличается, наверное, количеством народа. Потому, что людей объективно больше. Раньше была какая-то статистика, что первый день — он такой «разогревочный». Второй день - насыщенный. Третий день - более осознанный, что ли. Четвертый день - уже просто лайтовый, когда все ходят докупить что-то в свою коллекцию. Этот ПИР немножко поломал стереотипы тем, что в первый день и во второй абсолютно равное количество людей. Третий день тоже достаточно много посетителей. И, в целом, ощущается достаточно приятная атмосфера.
С какими сложностями сталкиваются региональные обжарщики?
Региональные обжарщики сталкиваются с желанием успеть за тенденциями, которые основные регионы, Москва и Питер, задают. Но они иногда опережают потребительский спрос. Тем самым делают иногда не совсем соответствующие предложения. Плюс небольшие проблемы с логистикой зелёного зерна. Нет представителей зелёного зерна в регионах. За счёт этого бывает так, что дольше зерно идёт. Транспортные компании не всегда доставляют вовремя, будем откровенны. И мы с этим миримся. Приходится держать чуть больше товарные остатки, товарные запасы.
Мы знакомимся с фермерами. Мы летали в Колумбию, там тоже знакомились с фермерами. Но пока мы либо закупаем у импортёров, либо с их помощью везём кофе с той или иной фермы.
Что для вас ПИР?
ПИР — это возможность показать себя, посмотреть других. И самое главное — это побыть в кругу своих коллег, своих конкурентов, в некотором случае. И узнать больше о кофейной индустрии, о тенденциях, о нововведениях в культуре и понять рынок.
После беседы Никита подарил нам пару банок их нитро-кофе. И содержимое действительно соответствовало описанию Никиты.
ВМЕСТО КОНЦА
ПИР — это, в том числе, хорошая площадка для поиска новых бизнес-партнёров. Для компаний из регионов — это возможность показать и себя, и качество своего продукта. Но ценность ПИРа для них на этом не заканчивается.
Это также возможность узнать о трендах и тенденциях индустрии. Но ещё это, что немаловажно, встреча с единомышленниками и старыми кофейными друзьями из других частей большой страны.