Найти тему
Путь селлера

Как правильно делать самовыкупы на Wildberries

Оглавление

Селлерам теперь сложно и незаконно продвигаться с помощью самовыкупов, которые заключаются в покупке товаров у себя самого для улучшения позиций в органической выдаче. Вместо этого, эксперты советуют организациям запускать рекламные кампании, а самовыкупы использовать ограниченно для начальных продаж и отзывов.

Продвигаться с помощью самовыкупов запрещено — можно получить штраф

Недавно «Вайлдберриз» официально запретил самовыкупы. Теперь у поставщика могу забрать 30% выручки, полученной с их помощью.

скрин из оферты
скрин из оферты

Если маркетплейс заметит самовыкупы, он может посчитать «неправильными» и органические продажи с тех же пунктов выдачи. В этом случае поставщик рискует получить штраф выше, чем заслуживает.

Если вы всё же решили делать массовые самовыкупы, важно как можно точнее повторить пользовательское поведение.

Обмануть алгоритм проверки почти невозможно

Для избежания самовыкупов необходимо повторить действия пользователя. Это означает, что нужно имитировать реальные покупки и отзывы, использовать разные сети Wi-Fi, банковские карты и личные кабинеты покупателя, отправлять товары в различные пункты выдачи и воздерживаться от использования услуг для самовыкупов. Давайте рассмотрим каждое правило более подробно.

Важно учитывать, что процент выкупа может быть разным в разных нишах. Некоторые товары имеют высокий процент выкупа, составляющий 99-100%, но в большинстве случаев этот показатель гораздо ниже и его следует учитывать. Например, поставщик может сам себе сделать выкуп – он заказывает 10 товаров и выкупает все из них, что даёт 100% конверсию из заказа в продажу. Однако, когда наступает настоящий покупатель, у него конверсия может быть на уровне 60-80%. В этом случае маркетплейс может решить, что товар не пользуется популярностью и снизить его рейтинг в выдаче. Восстановить хорошую позицию будет трудно.

Поэтому в первую очередь стоит определить процент выкупа в своей нише, а затем рассчитать, сколько товаров необходимо заказать, чтобы получить реалистичное количество продаж.

Например,

около 41% всех заказанных товаров в нише "Куртки" нужно выкупить. Это означает, что немного меньше половины товаров нужно купить.

Реальная конверсия в отзывы составляет примерно 8% от всех покупателей. Конверсия в положительный отзыв может быть еще ниже, и ее можно оценить, исходя из отзывов о товарах конкурентов. На основе этой информации, стоит оставлять отзывы в соответствии с данными о конверсии из продажи в отзывы.

Если карточка товара не поднята с помощью самовыкупов, то она может быстро потерять свою позицию, как только прекратятся выкупы. Покупатели будут выбирать карточки с более привлекательным контентом, и маркетплейс будет рассматривать этот товар как неинтересный, что приведет к его снижению в рейтинге.

Выбор разных регионов и пунктов выдачи при заказе товаров может помочь избежать проверки карточки на самовыкупы маркетплейсом. Если склады находятся только в одном регионе, лучше выбрать разные города и пункты выдачи.

Разное количество товара необходимо выкупать постепенно и не в единичном виде. Например, можно проследить за количеством товара, которое хранят конкуренты в вашей зоне покрытия, определить процентное соотношение и ориентироваться на него.

Рекомендуется разделить процесс выкупа на разные дни и время, а не сделать все выкупы в один день. Например, можно запланировать постепенное наращивание количества выкупов со временем.

Использование разных личных кабинетов, банковских карт и Wi-Fi соединений может помочь избежать обнаружения самовыкупов алгоритмом маркетплейса.

Некоторые сервисы предлагают возможность обмануть маркетплейс и совершать массовые выкупы, однако стоит быть осторожными, так как алгоритмы маркетплейсов постоянно улучшаются и могут обнаружить подобные действия. В случае обнаружения, будет сложно вернуть рейтинг поставщика и доказать, что остальные продажи были органическими.

Важно понимать, что эти методы помогут избежать обнаружения, но не гарантируют успеха. Даже если самовыкупы не будут распознаны маркетплейсом и карточка товара поднимется в рейтинге, ее позиция может быть сложно удерживать. Часто карточки поднимаются только в том регионе, где были совершены самовыкупы, и могут затем опускаться в поисковой выдаче после органических продаж. Самовыкупы представляют собой искусственное продвижение, которое практически невозможно повторить реальным пользовательским поведением.

В связи с усложнением алгоритма покупательского поведения и ужесточением проверки, для продвижения на маркетплейсе рекомендуется использовать рекламу.

Лучше запустить рекламу — это самый безопасный и эффективный способ продвижения

Лучше использовать рекламу вместо самовыкупов, так как это белый метод, который способствует развитию и росту маркетплейса. Построение эффективной маркетинговой стратегии позволяет быстро расти и завоевывать положительный рейтинг поставщика. В отличие от самовыкупов, реклама обходится дешевле, поскольку нет необходимости оплачивать комиссию на непроданные товары и дополнительную доставку на склад. Задачи рекламы такие же, как у самовыкупов - получение продаж и улучшение позиций в выдаче. Хотя времени требуется тот же период - от двух до восьми недель, продажи и покупательское поведение будут реальными. Это облегчает удержание высокой позиции в выдаче. Однако, важным условием для достижения высокого ранжирования является наличие продаж и отзывов у карточки, поэтому запуск рекламы бесполезен без подготовки новых карточек. Ниже будет рассказано, как можно использовать штучные самовыкупы для этой цели.

На новую карточку можно сделать штучные самовыкупы, чтобы получить первые продажи и отзывы

Для запуска рекламы достаточно получить 10 продаж и 3–5 положительных отзывов. Это не очень много, но просто выкупить 10 товаров в один день и написать отзывы нельзя — маркетплейс может посчитать это за нарушение. Чтобы не попасться, нужно повторить пользовательское поведение.

Для таких штучных самовыкупов достаточно соблюсти несколько условий, о которых уже писали выше:

  • заказывать с разных аккаунтов и оплачивать разными картами,
  • отправлять в разные ПВЗ,
  • писать отзывы через несколько дней после выкупа, стараться делать их близкими к реальности.

Безопаснее всего попросить коллег и знакомых купить ваш товар по реальной цене или со скидкой не более 10–20%. Так вы создадите иллюзию получения заказов от разных людей и сохраните хороший процент выкупа. Делайте отзывы в небольшом количестве, только для запуска товара. Не используйте популярные сервисы — это риск получить штрафы или лишиться скидки постоянного покупателя для всего магазина.

Увеличить продажи и получить отклик от реальных клиентов без самовыкупов помогает реклама в поиске и автореклама.