Все чаще встает вопрос о вытеснении телевидения интернетом. Обе технологии нацелены на развлечение и информирование пользователей, но что лучше справляется с задачей?
Российские телеканалы в стремительно меняющемся медийном мире ассимилируются в Digital-среде: линейное программирование сеток вещания теряет актуальность, телевизор как средство связи с внешним миром становится менее притягательным, а зритель отказывается подстраивать свою жизнь под программу передач. В последние годы часто идут дискуссии по поводу того, вытеснит ли интернет телевидение, думаю, нет.
Да, зритель больше не смотрит телевидение линейно, можно легко переключаться с одного канала на другой, даже смотреть одновременно две передачи.
Глава медиахолдинга «Цифровое телевидение» Роберт Гндолян считает, что успех любого телеканала «заключается в умении слушать и слышать аудиторию: понимая, какая эмоция нужна зрителю, редакция подбирает необходимый контент. И конечно, телеканалы должны присутствовать во всех средах. Это уже не опция, а базовое условие для долгосрочного успеха».
Предлагаю нашим студентам обратить внимание на ТВ передачи, которые, на мой взгляд, дают современную и выверенную информацию, позволяющая нам обретать необходимые знания о культуре:
«Пешком..»
Михаил Жебрак приглашает зрителей на прогулку по улицам и переулкам Москвы и других городов России, где открывает нам историю столицы, рассказывает о ярких культурных событиях прошлого.
Информационно-познавательная программа «Наблюдатель», рассказывая о ярких событиях в культурной и научной сферах общества, формирует эстетический вкус. «Смысл "Наблюдателя" в том, чтобы вырвать зрителя из суеты, настроить на спокойный лад, заставить его хотя бы в течение часа поразмышлять о главном, а не о пустяках», – говорит Андрей Максимов.
Больше всего мне нравится «Белая студия». Вопросы, как правило, касаются сферы искусства. Гости рассказывают, какие произведения, будь то книги, музыка или фильмы, повлияли на их жизнь и творчество. В финале обязательно приводится список всего, что упоминалось в течение выпуска.
Дизайн студии отражает и пафос обсуждения, не поднимаются вопросы негативного характера, не строится диалог на скандальной информации, вдумчивый и аргументированный строится диалог.
«Нескучная классика»
«Многие думают, что классическая музыка – это очень скучно, – говорит Сати Спивакова. – Но я убеждена, что тот, кто не любит классическую музыку, просто не встретил людей, которые смогли бы объяснить основы этого великого искусства. Не поняв азов, невозможно проникнуть вглубь. Но этими азами нужно заинтересовать».
А Вам какие программы представляются современными и главное – полезными?
Ирина Мурзак
филолог, литературовед, театровед
доцент Департамента СКД и Сценических искусств, руководитель программы "Театральное искусство, медиакоммуникации в креативных индустриях" ИКИ МГПУ