ПИР Экспо не просто собирает специалистов со всей страны. Выставка имеет статус международной. Каждый год к нам в гости приезжают компании из разных стран. И этот ПИР не исключение. Кто именно приехал? Об этом далее.
«BBS Trade», Казахстан
В дальнем углу 13 павильона, прямо на против лекционной площадки Presentation Room расположилась экзотичная компания. Так по крайней мере казалось по их рубашкам. Здесь у нас стоит кофемашина. Много сиропов и пюре. Ну и куда без кофе.
Казалось, что тут обосновались иностранцы. И мы не ошиблись. Но чуть-чуть впросак всё же попали. Подошли и спросили у молодого человека на английском, знает ли он русский. Он молча подошёл к девушке и направил её к нам.
Оказалось, что на русском тут разговаривают все. И это наши друзья из Казахстана в ярких зелёных и немного экзотичных рубашках. Далее дадим самим ребятам слово. А точнее руководителю отдела продаж Каролине и её коллеге Максиму.
Расскажите про себя. Кто вы, откуда вы, с чем приехали?
Каролина: Мы казахстанская компания-производитель. Мы занимаемся производством сиропов для холодных и горячих напитков бренда BARBADOS, натурального фруктово-ягодного пюре GUSTOS, кофе торговой марки COMPASS и много другого для сегмента HoReCa. На этой выставке мы презентуем нашу новинку — двухгруппная кофемашина нашего собственного производства.
На ПИРе вы впервые или были на предыдущих?
Каролина: На ПИРе мы до этого были, если не ошибаюсь, в прошлом году.
Отличается ли этот ПИР как-то от предыдущих?
Максим: Да нет. Всё так же, глобальных отличий между ними нет. То есть так же и соревнования бариста, так же компании выставляются со своей продукцией.
Может быть, какие-то новые бренды появились. В том числе и мы. Если в прошлом году мы выставлялись только с сиропами, кофе и пюре, то в этом году представляем кофемашину, которую сами собрали. У кого-то какие-то дополнения просто есть.
А на других подобных выставках в России часто бываете?
Каролина: На подобных выставках, в последнее время, да. Так как мы активно развиваем дистрибуцию в России, мы стараемся участвовать максимально во всех подобных мероприятиях, посвященных напиткам, продуктам питания, сфере обслуживания, HoReCa, ресторанно-гостиничному бизнесу, непосредственно.
Были ли у вас какие-то ожидания от ПИР?
Каролина: Да ожидания есть, верим, что они оправдаются. Мы делаем всё, что б развить узнаваемость наших брендов и доказать что продукция Казахстанского производства создает серьёзную конкуренцию зарубежным аналогам. Наша компания в России, пока, малоизвестна, только в отдельных регионах, где у нас есть филиалы или дистрибьюторы. Но тем не менее - они есть. Качество в нашей компании стоит на первом месте, поэтому, поверьте, мы ещё дадим жару!
Что для вас ПИР?
Максим: Вообще, ПИР — это возможность приобрести какие-то новые знакомства, связи, с которыми можно будет объединиться и работать дальше.
Каролина: ПИР — это возможности.
«Metehan», Турция
Эти ребята тоже смогли выделиться внешним видом. Все в классической белой рубашке и брюках. Но есть одна необычная деталь — жилетки и галстук, сшитые из мешков из под зелёного кофе. Выделялись они не только такой фишкой, но и своим обаянием. Тут у ребят прям целый шатёр посреди павильона.
Подходим, узнаём. А это товарищи из Турции. Они нас провожают к своему столу. Угощают национальными сладостями и кофе. И сам глава турецкой компании Мете Метехан (да, компания получила своё название от владельца) с улыбкой на лице рассказывает, кто они и откуда приехали. Но рассказывает он это всё на турецком. Поэтому помогает нам его понять переводчица Мелисса.
Расскажите немного о себе. Кто вы, откуда приехали, с чем приехали?
Турецкая фирма. Центральный офис находится в Стамбуле. 70 процентов от продаж — это зелёный кофе. Ещё 30 процентов уже обжаренный кофе, который отправляется в турецкие отели в Анталии и других городах Турции. Более 20 стран экспортируют кофе в Турцию. И оттуда уже кофе попадает в другие места. У нас есть примерно 30-40 разновидностей кофе.
У нас есть тот, который используется в кофейнях, но есть и для личного пользования — более дорогой, элитный кофе. Ещё направление кофе, которое специально разрабатывается для клиента, под его требование.
На выставке первый раз. Вообще, в России в первый раз. Но мы являемся очень сильной фирмой по продаже кофе в Турции. И, конечно же, мы хотели бы выйти на российский рынок. И уже выставляться, продаваться в России. Зелёный кофе — это большой сектор, который растёт из года в год, изо дня в день.
Закупая зелёный кофе, используя зелёный кофе, у людей появляются новые возможности. Также быстро развивается и сектор обжарки кофе. У нас появляются новые технологии, новые вкусы. Некоторые технологии по производству вина также перешли в сектор производства кофе. Возможно, в ближайшее время этот сектор настолько разовьётся, что люди смогут обжаривать кофейные зёрна прямо у себя дома.
Мы рады представляться на одном из самых больших секторов кофе в мире. Надеемся, что в России мы тоже сможем выйти на рынок. И вы будете знать нас уже как одну из самых больших фирм.
Как вам выставка? Как вам Москва?
Эта выставка очень понравилась, потому что здесь собрались все люди, находятся в секторе кофе. И все заинтересованы в нём, знают своё дело. Настоящие профессионалы. Даже если они непосредственно не занимаются кофе. Например, продажей или перепродажей. Всё равно они здесь имеют прямое отношение к бизнесу кофе.
Москва, конечно, же понравилась. Очень также понравилась жизнь ночная Москвы. Похожа в чём-то своей активной ночной жизнью на Стамбул. Прекрасная архитектура. Город чистый. Находиться здесь очень приятно.
Бывали на подобных выставках в других странах? Отличаются ли как-то от нашей?
Это, на самом деле, наша первая заграничная выставка. В целом, я был в других странах: и в Англии, и в Сербии. Скоро мы поедем в Дубай. Также, скорее всего, посетим выставку в Германии. Ну и в других странах.
А наш главный координатор объездил примерно 25 стран. Наверно, сможет больше рассказать, чем я.
Тут к диалогу подключился Синан, координатор компании.
Синан: Я очень люблю путешествовать. Именно пешеходным туром самому исследовать новые города. Поэтому могу смело сказать, что это один из самых красивых городов, которые я видел. Также отмечу, как москвичи, русские с каким уважения относятся к историческим зданиям, которые я видел. Они ухоженные. Также ширина улиц. Они просторные. Также отмечу, как организовано метро. Насколько всё удобно и чисто.
Я считаю, что Москва недостаточно исследована иностранными туристами. Я думал, что Париж - самый красивый город. Но, возможно, Москва красивее Парижа.
«Yoshan», Китай
Практически между переходом из 13 павильона в 14 стоит сразу несколько ростеров с надписью «Yoshan». Смотрим внимательнее, а рядом и кофемолки, и кофемашина.
Уточняем кто это. А это китайские производители кофейного оборудования. К ребятам постоянно кто-то подходит за тем или иным вопросам. Поэтому мы заняли представителя отдела продаж компании Эбби Ху всего на несколько мгновений.
Не могли бы вы рассказать нам, что вы привезли с собой?
Мы являемся производителем из Китая. В основном мы производим кофемашины, кофемолки, ростеры. Итак, всё, что связано с кофе. Это наш первый приезд и в Россию, и на выставку. И лично для меня, и для компании.
Планируете ли посетить ещё подобные выставки в России или в других странах?
Возможно. Но у нас недостаточно времени, чтобы посетить другую страну или другой город в России. У нас был очень плотный график.
Вам понравилась Россия, Москва, эта выставка?
Да, люди в Москве очень добрые и отзывчивые. Выставка нам тоже очень нравится. Да, всё дело в кофе и ещё раз в кофе. Поскольку мы являемся производителями оборудования, связанного с кофе, все эти машины и кофемолки производятся нами, и нам всем это нравится.
Мы нашли здесь много партнёров. Раньше у нас было не так много клиентов или партнёров в России, даже в Москве. В этом году мы приехали сюда и устроили демонстрацию наших машин. Многие клиенты из крупных компаний или малого бизнеса имеют отношение к кофе, как и наши кофемашины. Мы нашли много партнёров в России, даже в малом бизнесе.
Вместо конца
ПИР является не только всероссийской выставкой, но и международной. Показать себя и найти новых партнёров приезжают компании и из других стран.
Например, в этом году были представители Казахстана, Турции, Китая. Занимаются эти ребята разными направлениями индустрии. Кто-то занимается дистрибуцией зерна, кто-то производством оборудования. А кто-то и оборудования, и сырья. Эти компании и страны видят огромный потенциал в российском кофейном рынке. И ПИР даёт им возможность познакомиться с представителями этого рынка.