Сегодня хотелось бы поделиться иллюстрациями
из рекламных брошюр Dodge Charger 1968 модельного года.
Первый модельный год, Charger второго поколения, выпускавшегося с 1968 по 1970й г.
Автомобиль был построен на универсальной платформе Chrysler B-body
( в те годы, на неё же создавались модели Dodge Coronet, Plymouth GTX, Plymouth Road Runner и многие другие), но именно Charger второго поколения, в кузове "двухдверное хардтоп купе" с дизайном «Coke bottle styling», разработанным Ричардом Сиасом стал настоящей иконой эпохи маслкаров.
"Царь всех Mopar'ов" =))
И пусть на момент выхода у автомобиля хватало недоброжелателей, его небезосновательно называли смертельно опасным, неповоротливым, и тяжеловесным. Машину сравнивали с авианосцем, ругали слабенькие тормоза, ужасную аэродинамику (журналисты считали, что огромная "слепая морда" как пасть кита, втягивала воздух, что ужасно отражалось на управляемости автомобиля на высокий скоростях, а также стало одной из причин появления таких моделей как Charger 500 и Charger Daytona), невнятное рулевое управление и прочее и прочее, покупатели сделали свой выбор.
Продажи модели Charger подскочили с 15788 (в 1967 модельном году) до 96100 (в 1968м), включая более 17 000 Charger R/T, что было существенно выше САМЫХ оптимистичных прогнозов руководства Dodge.
Считается, что в немалой степени продажам
помог выход фильма "Bullit" со Стивом Маккуином в главной роли
с его эпичной сценой погони (1968 Ford Mustang GT VS 1968 Dodge Charger R/T)
Я делал ролик об этом фильме.
Большой выбор расцветок экстерьера и интерьера.
Огромное количество всевозможных опций.
Знаменитая крайслеровская линейка двигателей
от Chrysler LA 318 V8 до знаменитых
Chrysler RB 426 V8 Hemi
Chrysler RB 440 V8 Magnum
(В качестве базового двигателя, в 1969 году к ним добавится рядный Chrysler Slant-6 225)
Забавно, что основным двигателем для Dodge Charger в версии R/T («Road/Track», не путать с журналом Road & Track ) стал 440й "Magnum" V8, а 426 Hemi V8 опциональным, в то время как у "младшего" собрата 1970 Challenger в версии R/T , базовым станет 383й V8, а 440 "Magnum" и 426 "Hemi" опциональными.
Коробки передач были механическими (3-х или 4-х ступенчатыми) или автоматическими (3-х ступенчатые TorqueFlite automatic).
Среди поклонников mopar'овской классики десятилетиями идут споры о том, какой же 2Gen Charger лучше. 1968, 1969 или 1970го модельного года, но о двух последних, мы ещё поговорим позднее.