Найти тему
ЮНИВЕБ

Почему стратегия "одна фраза — одно объявление" больше не работает в Я.Директ

Много лет маркетологи пользовались этой стратегией, но изменения, произошедшие осенью 2023 года сделали эту стратегию одной из самых неэффективных. Разбираемся почему!

Раньше использование всего 1 фразы в группе было оправдано. Именно так можно было максимально настроить рекламное объявление под конкретный поисковый запрос пользователя. Сторонники данной стратегии считали, что более глубокая проработка заголовков и текстов, чтобы сделать объявления заметнее, кликабельнее и снизить цену за клик.

Для тех, кому важно было максимальное соответствие поисковой фразы и заголовка объявления, Яндекс выкатил обновление и позволил использовать шаблоны, с помощью которых вместо слов, заключенных в ## подставляется ключевая фраза.

Однако и тогда стратегия не ушла в прошлое, несмотря на то, что специалистам часто приходилось бороться с ситуациями, когда группам присваивался статус "мало показов" из-за слишком узкой фразы.

Но в сентябре этого года Яндекс внес новые изменения и внедрил Поисковый автотаргетинг, как базовую, неотключаемую опцию, оставив только возможность выбирать между категориями таргетинга, в которых он будет работать:

При этом физически кнопка включения и отключения автотаргетинга в интерфейсе осталась, но повлияет она только на то, как будет отражаться информация в статистике: при включенном автотаргетинге вы сможете отследить, какие категории таргетинга работают эффективно, а какие нет. В случае с выключенным автотаргетингом, он продолжить работать "под капотом" и вы не сможете детально отследить его результативность.

Как Автотаргетинг повлиял на стратегию 1:1

В большинстве случаев с подходом 1 к 1 объявления начинают дублировать друг друга. Физически невозможно придумать 200 разных объявлений к похожим запросам, например, "квартира 50 м", "квартира 50 м кв" и т.к. И, если раньше это не мешало работе кампаний. То сейчас, с работающим автотаргетингом получится, что в разных группах могут начаться показы по одним и тем же поисковым запросам. В итоге произойдет размытие статистики, которое негативно скажется на дальнейшей работе автотаргетинга и на тех решениях и выводах, которые может сделать специалист, анализируя результаты кампании.

Поэтому сегодня лучший вариант - объединить ключевые слова в тематические группы, активировать автотаргетинг. Если вы не хотите досконально изучать статистику, можно оставить автотаргетинг по целевым и узким запросам - эти варианты обычно показывают самую высокую конверсию.

Но, надо помнить, что автотаргетинг на поиске основывается не на тех ключах, по которым показывается реклама, а на том, что написано в заголовке и в тексте объявления. Поэтому важно правильно составить тексты, чтобы система показывала вашу рекламу по релевантным запросам. Проследить, чтобы в тексте не было ничего лишнего.

Вы можете сделать это самостоятельно, перебирая варианты заголовков и текстов или довериться специалистам.

Для рекламодателей, которые хотят ознакомиться со списком ключей, по которым реклама может показываться на автотаргетинге, Яндекс создал специальный инструмент, позволяющий просмотреть примеры запросов.

-2

Например, для кампании с рекламой сервисного цента Apple система подобрала следующие варианты:

-3

В примере мы взяли предложенные запросы для кампании с ключами сервисный центр apple, ремонт apple и схожих запросов. при этом на аккаунте созданы отдельные кампании под разные типы устройств: iPhone, MacBook и т.д. И по предложенному списку становится ясно, что при запущенном автотаргетинге необходимо объединение этих кампаний в одну или минусация на уровне кампаний слов, относящихся к другим кампаниям, например айфон, iphone. В противном случае мы можем попасть в ситуацию, когда по одной фразе будут конкурировать объявления из разных кампаний, также размазывая статистику.


Но, важно понимать, что вы увидите только примеры запросов, фактически этих запросов может быть больше и не все они будут "подходить" вам. Поэтому используя разные категория таргетинга, очень важно регулярно отслеживать статистику и чистить нерелевантные запросы, чтобы обеспечить максимальную эффективность кампаний.