Найти в Дзене
AUTOTIME Сибирь

Они спешат. Потому что в Приморье опять закручивают гайки на импорт автомобилей

Оглавление

Только вчера вернулся с трассы «Байкал» (Р258) – ехали из Кяхты через Улан-Удэ. А поскольку Бурятия теперь – это Дальний Восток (смайл), то двигались мы практически по дальневосточным дорогам. Соответствующего антуража добавляли потоки перегонщиков, стремящихся на запад.

За пару часов на отрезке километров в 200 мы обогнали пять-шесть автовозов, груженых и «японками», и «китайцами». А уж праворуких легковушек с замотанными картоном и скотчем мордами и считать бесполезно – нарушая скоростной режим, плюя на безопасные интервалы и запрещающие знаки, они пачками летят из Приморья.

Автовозы с востока страны на запад идут один за другим. Фото Константина Куликова
Автовозы с востока страны на запад идут один за другим. Фото Константина Куликова

Уже в Иркутске обнаружил, что на подходе новое ужесточение правил импорта автомобилей. Причем, такое своеобразное… Если коротко, то

Хочешь купить японскую машину без пробега по РФ? – Езжай за ней в Приморье сам.

Как сообщает Дальневосточная таможня, с 23 октября меняются правила импорта автомобилей с оформлением на физлиц для личного пользования. Теперь будет обязательно в момент регистрации личное присутствие покупателя на таможенном посту.

Если вы не житель Дальневосточного федерального округа, то это ничего не значит. Заказали себе машину из Японии? Приезжайте в место прибытия автомобиля и лично забирайте.

Утверждается, что сначала ужесточение коснется таможенного поста Морской порт Владивостока (торговый порт), затем и Первомайского таможенного поста (рыбный порт).

Содержимое автовозов на трассе "Байкал" самое разнообразное. Страны производства - Япония, Китай, Корея. Фото Константина Куликова
Содержимое автовозов на трассе "Байкал" самое разнообразное. Страны производства - Япония, Китай, Корея. Фото Константина Куликова

Как вариант, остается заказ авто через приморские компании-юрлица. Но с введением в августе жуткого утильсбора на импорт автомобилей «не для личного пользования» этот вариант – совсем не вариант…

Кстати, портал «Дром» получил от Владивостокской таможни официальный комментарий по нововведению:

«На основании пп. 41 п.1 ст. 2 ТК ЕАЭС, ст. 322 ТК ЕАЭС, а также в целях подтверждения соблюдения требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 14.01.2020 № 4н <О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций в отношении товаров>, таможенный орган вправе приглашать физических лиц (декларантов) в место таможенного оформления транспортного средства для подтверждения своих полномочий и исключения попыток продаж со складов временного хранения физическим лицам, транспортных средств, прибывающих в адрес юридических лиц, а также мошеннических фактов использования персональных данных физических лиц для таможенного оформления транспортных средств без их ведома.
Действующий порядок совершения таможенных операций в отношении автомобилей физических лиц для личного пользования не изменился.
По вопросам транспортного средства, находящегося на оформлении во Владивостокской таможне, физическое лицо может обратиться по официальной электронной почте таможенного органа».

Вот так, свою гайку в притоке японских авто в нашу страну теперь закручивает и таможня…