Почти каждый день читаю большущий копирайтерский паблик. В него люди пишут посты с более-менее одним и тем же посылом: в копирайтинге деняк нет, работы нет, заказов нет, заработать можно только на курсах по копирайтингу.
Если ты тут не для поныть, читай дальше. Сейчас расскажу, где деньги есть. Поделюсь только своим опытом. Он может не совпадать с опытом других людей.
Я для себя выделяю в копирайтинге два большущих сегмента. Это маркетинговая редактура и продуктовая.
Маркетинговая перегрета. Даже в высоком ценовом сегменте большая конкуренция, потому что много кто круто делает лендинги, статьи, посты. Предложение превышает спрос.
В продуктовой редактуре конкуренция в разы меньше. Потому что предложение маленькое.
Большие компании запускают новые продукты. Авторов и редакторов постоянно ищут в ИТ, эдтехе, финтехе. Тинькофф, Яндекс, Сбер, Авито периодически нанимают продуктовых редакторов. Они пишут для интерфейсов, хелпов, рассылок, ботов, справок, пушей.
И вот это всё стоит дороже маркетинговых коммуникаций.
1. Это сложно. Нужно глубоко погружаться в продукт и разбираться в нём не хуже продакт-менеджера и пользователя. Приходится общаться с продажами, поддержкой, разработкой, тестировщиками, юзерами.
2. Долгий онбординг. Свободно и уверенно начинаешь разбираться спустя три-шесть месяцев, а то и дольше.
3. Обычно это постоянная работа на фуллтайме. В продукте очень много коммуникаций с пользователями. Нужны руки. Обычно это удалёнка по ТК со всякими бонусами в виде ДМС и квартальных премий.
4. Работодатели дорожат редакторами. Нового попробуй найди, а ещё жди полгода, пока он нормально вольётся.
5. Возможность совмещать несколько проектов есть, но это для отчаянных. Загрузка правда высокая. По моему опыту, два–три проекта — по самые жабры.
— — — — — —
Подпишитесь на мой телеграм-канал о контенте и маркетинге, чтобы расти в копирайтерской карьере: https://t.me/+_tWSW4yjFh0xMDEy
— — — — — —
Продуктовая редактура — это профессия на стыке копирайтинга и ИТ. Нужно разбираться в пользовательском опыте, дизайне, знать о чём спрашивать разработчиков и аналитиков.
Вот за всё это платят хорошо — больше магических 100 К. На одном проекте.
Совет такой.
— Выбрать 10 вакансий на хх.ру — продуктовых редакторов, UX-писателей.
— Посмотреть, какие навыки там просят. Найти общие.
— Соотнести это со своими навыками.
— Пойти поучиться, постажироваться.
— Собрать портфолио продуктовых работ — прототипов интерфейсов, рассылок и прочих пушей.
— Привести в порядок резюме и научиться писать нормальные сопроводительные письма.
— Пулять свои отклики.
Успех — дело усердия и последовательности.
Всем, кто не ноет и не ленится, ни гвозди ни жезла ❤️
— — — — — —
Подпишитесь на мой телеграм-канал о контенте и маркетинге, чтобы расти в копирайтерской карьере: https://t.me/+_tWSW4yjFh0xMDEy