Найти тему

КАК УМЕНЬШИТЬ ИСТЕРИКИ. Истерики при аутизме

Перегрузка нервной системы при аутизме может вызвать «истерику» или «нервный срыв».

Откуда берутся, например:

✅ изменения в привычном распорядке дня

✅ неожиданные события

чрезмерная сенсорная стимуляция

Вот рекомендации на основе шпаргалки психолога и педагога Лизы Роджерс.

Сначала про то, что НЕ надо делать:

🧩 НЕ злитесь на человека с аутизмом

🧩 НЕ повышайте голос (поддерживайте внешнее спокойствие. Любые проявления сильных эмоций от других людей воспринимаются человеком с аутизмом как угроза. Они лишь приведут к эскалации ситуации).

🧩 НЕ пытайтесь удерживать физически (человек с аутизмом в этот момент боится больше, чем вы. Он не причинит намеренного вреда другому человеку, но, если проявить к нему враждебность или применить силу, то может потерять остатки самоконтроля).

🧩 НЕ спрашивайте человека с аутизмом, что не так (в этот момент ему не до дискуссий о том, на что он так остро реагирует).

🧩 НЕ говорите «просто успокойся» (он успокоился бы, если бы мог).

🧩 НЕ ожидайте, что он сможет что-то объяснить устно

🧩 НЕ требуйте, чтобы человек «просто сказал это словами» (когда мозг входит в режим нервного срыва, способность выражать мысли словесно резко снижается, а то и исчезает совсем).

 

❓Что НАДО делать:

🧬 Проследите за физической безопасностью. Уберите из непосредственной близости все, что может сломаться. Если человек бьется головой, то положите под нее подушку или свернутую одежду.

🧬 Следите, чтобы никто не находился рядом с человеком. Если в непосредственной близости от ребенка есть другие люди, попросите их отойти, уйти.

🧬 Помогите ребенку уйти в тихое место. Помогите уменьшить стимуляцию из окружающей среды. Возможно, чтобы помочь ребенку, нужно «сбежать» от стимуляции в окружающей среде: убавить свет, выключить громкое оборудование, занавесить окна и т.д. Полезно заранее иметь (подготовить) тихую комнату, безопасное место (зона разгрузки в классе, свободный кабинет и др.) и помочь ребёнку уйти туда на время. Однако, на самом пике нервного срыва ребёнку может быть сложно перейти в новое (другое) место.

 🧬 Дайте ребенку варианты занятий для успокоения. 

🧬 Предложите ребёнку варианты с помощью визуальной поддержки, даже если ребенок хорошо говорит. Если ребенок не в состоянии сделать выбор, то сделайте его сами, покажите, что он сейчас будет делать и перенаправьте его на это занятие. Варианты таких занятий нужно подготовить заранее и держать под рукой. Например, он может сидеть в тихом месте и слушать музыку, читать одну из любимых книг, рисовать.

🧬 Обучайте техникам эмоциональной саморегуляции, а также тому, как сообщать о своем состоянии окружающим, не «доходя» до истерики.

🧬 Осуществляйте мероприятия, направленные на профилактику сенсорных перегрузок.

🧬 Ведите себя терпеливо и спокойно, чтобы поддержать процесс успокаивания. Не такой уж большой выбор помощи при нервном срыве.

‼️Главное, не допустить эскалации, позволить нервному срыву закончиться. При этом очень надеюсь, что ребёнок с аутизмом находится под наблюдением врача.

#logomed_olga_azova_истерики

#истерики

#logomed_olga_azova_истерикауребенка

#истерикауребенка

#logomed_olga_azova_какуменьшитьистерики

#какуменьшитьистерики

#logomed_olga_azova_истерикиприаутизме

#истерикиприаутизме