Найти тему

Выбираем синтетическую кисть: подборка от Vista-Artista

Сегодня на рынке множество кистей для разных видов живописи и уровня подготовки художника. Но как выбрать ту самую, если вы – новичок? Для начала вам подойдут синтетические кисти. Бренд Vista-Artista создает искусственный ворс, который по качеству не уступает натуральному. А, главное, что они более износостойкие, легко отмываются и дешевле кистей с натуральным ворсом.

Рассказываем о синтетических кистях российского бренда, как не потеряться в многообразии ассортимента и ухаживать за ними.

Для акварели

Работа с акварелью требует большого количества воды. Важно, чтобы кисть хорошо впитывала ее и как можно дольше удерживала. Поэтому для акварельной живописи подойдут мягкие кисти из натурального и синтетического ворса. Кисти из беличьего и колонкового ворсов идеальны для акварели, но они достаточно дорогие. Отличная замена – кисти из имитации белки.

У бренда Vista-Artista есть серия синтетических кистей Green Line из имитации белки. Изготавливаются из тончайшего таклонового волокна. Они сохранили все свойства натурального беличьего ворса: очень мягкие, долго остаются влажными и сохраняют форму, достаточно упругие для создания мазков, а при контакте с водой образуется тонкий кончик (удобно прорисовывать детали).

Для начала можно собрать сет из трех кистей: тонкой №0 (арт. 90211-0), средней №08 (арт. 90211-08) и большой плоской № 10 (арт. 90212-10). Этого хватит, чтобы сделать качественную картину: рисовать тонкие линии, закрашивать мелкие и большие фрагменты.

Для темперы и гуаши

Гуашь и темпера похожи друг на друга по консистенции и водоразмываемости. Краски можно использовать в жидком и пастозном состоянии, поэтому для них подойдут кисти средней жесткости, которые могут удерживать воду.

Для работы с гуашью и темперой даже профессионалы выбирают синтетику, например, имитацию колонка. В линейке Gallery от Vista-Artista есть качественные синтетические кисти, которые могут заменить дорогой натуральный материал. Они сделаны из рыжего ворса, который чуть мягче щетины. Основное их преимущество для работы с гуашью и темперой в том, что они хорошо держат краску и одновременно позволяют создавать плотные мазки.

Для прорисовывания мелких деталей подойдет синтетическая кисть №00 (арт. 50111-00) с круглой длинной ручкой, а для закрашивания больших фрагментов (например, неба) – плоская кисть № 10 (арт. 50212-10). Обязательно присмотритесь к круглой синтетической кисти № 08 (арт. 50211-08). Это средний универсальный инструмент, которым можно написать небольшой быстрый этюд.

Эта троица тоже базовый сет, которого будет достаточно новичку.

Для масла и акрила

Для плотных красок нужно выбирать жесткий синтетической волос на основе нейлона или толстого и прочного полимерного волокна (имитация щетины). Грубая синтетическая структура ворса меньше реагирует на химические воздействия растворителей и лаков, чем натуральная. Поэтому синтетические кисти более износостойкие. Они отлично подойдут для живописи маслом и акрилом и прослужат много лет.

Наши фавориты из базовой серии Vista-Artista:

  • Плоская синтетическая кисть №02 (арт. 40132-02). Отличный инструмент для начинающего художника, подходит для мелкой детализации.
  • Средняя плоская кисть с имитацией щетины №10 (арт. 50232-10). Благодаря плоской форме ей можно рисовать и линии, и объемные мазки.
  • Кисть флейц синтетика №40 (4023F-40). Тоже пригодится новичку. Она поможет сделать крупные фактурные мазки, смягчить переходы, быстро закрасить фон, а в дальнейшем кисть можно использовать для покрытия картин специальным лаком (благодаря смягченному ворсу покрытие будет ровным, без следов).

Уход за кистями

Чем лучше ухаживаете за кистью, тем дольше она прослужит. Вот три базовых правила.

  1. Акварельные кисти (натуральные и синтетические) нельзя оставлять в воде даже во время работы, потому что пучок может деформироваться и не восстановиться. Лайфхак для синтетики: если ситуация произошла, то опустите кисть в кипяток и сразу вытащите.
  2. Любую кисть нужно промывать во время и после работы с красками. Особенно тщательно нужно очищать основание пучка, где всегда забивается краска. Темперу и гуашь лучше смывать водой как можно скорее, так как они не растворяются после высыхания. Во время работы с маслом и акрилом желательно использовать разбавитель (промокаете тряпочку и вытираете об нее кисти), а когда закончите – промойте хозяйственным мылом.
  3. Сушить кисти нужно в вертикальном положении ворсом вниз, чтобы восстановить форму и не деформировать их. Если специального приспособления нет, то ставьте или кладите кисти, чтобы ворс ни с чем не соприкасался.

Если вы планируете рисовать маслом и использовать более 3 кистей в работе, то можете обзавестись специальной кистемойкой. Кисти вешаются верктикально (как на картинке), а в чашу добавляется слабый раствор разбавителя. Так краски не засохнут и легко отмоются. На фото: кистемойка Vista-Artista (арт. VBC-01)
Если вы планируете рисовать маслом и использовать более 3 кистей в работе, то можете обзавестись специальной кистемойкой. Кисти вешаются верктикально (как на картинке), а в чашу добавляется слабый раствор разбавителя. Так краски не засохнут и легко отмоются. На фото: кистемойка Vista-Artista (арт. VBC-01)

Это лишь базовая подборка для начинающих. С каждой новой картиной ваше мастерство будет расти, а вместе с ним арсенал инструментов. Переходите на сайт «Леонардо», чтобы познакомиться поближе со всем ассортиментом кистей Vista-Artista.