Найти тему
Об учёте с любовью

Как вести Заказчику-юрлицу учет расходов на собственном строительстве, а так же его финансирования при помощи Excel

Любое успешное предприятие приходит к какому-то строительству. Можно строить завод, торговый центр, объект городской инфраструктуры и т.д.

С началом подобного проекта сразу появляется огромная куча вопросов и проблем. Кому и сколько было оплачено. Какой поставщик уже поставил материалы, а какой еще только должен поставить. Сколько денежных средств выдали каждому из подрядчиков и за какие суммы эти подрядчики уже отчитались.

Не менее важным вопросом является, при строительстве крупного объекта, который финансируется из разных источников, - сколько средств поступило на финансирование объекта всего в разрезе по инвесторам.

С помощью Excel, все вышеперечисленные проблемы решить довольно просто. Файл состоит из двух листов.

Лист "Движение средств"

Для хронологического ведения движения средств необходимо вносить данные вот в такую таблицу:

-2

В таблице предусмотрено ведение учета расходов по строительству в разрезе четырех расчетных счетов или трех расчетных счетов и кассы. А можно один расчетный счет и три кассы - это вы решаете сами. Просто вписываете название источника средств во вторую строку сверху по каждому приходно-расходному блоку. Эти ячейки выделены оранжевым цветом.

Теперь, как обычно, идем по столбцам:

Столбец В - Дата. Дата вносится вручную, хотя в ячейках всегда будет ссылка на предыдущую ячейку. Смело вносите вместо ссылки.

Столбцы C,D,E - Первый приходно-расходный блок. Приход (поступление средств), расход и остаток. Столбец Е "Остаток" выделен светло-серым цветом. В этот столбец данные не вносятся, в нем автоматически формируются данные об остатке средств в кассе или на расчетном счете.

Столбцы с F по N - это еще три приходно-расходных блока, совершенно аналогичных вышеописанному.

Столбец О "Накладная/Акт" - указывается сумма полученных материалов или принятых работ (т.е. сумма по приходной накладной или по акту выполненных работ).

Колонка P - Наименование контрагента (поставщика или подрядчика). При написании названия контрагента следует избегать ошибок. Это очень важно!

Колонка Q - Вид операции. В этой колонке необходимо указать: материал, услуга или финансирование. Выбор значений производится из выпадающего списка. Прошу обратить внимание, что в первой ячейке этого столбца указывается валюта в которой ведет учет. Выбор валюты производится из выпадающего списка.

Колонка R - Вид материала или работы. Пишется за что именно произведена оплата.

Колонка S - примечание. Дополнительная информация, которую вы посчитаете нужным написать.

Лист "Свод"

Итоговая таблица, где вы будете видеть финансирование и расходы по строительству в разрезе контрагентов.

-3

Это вид развернутого свода. Здесь наглядно видно с кем идут расчеты и в каком состоянии эти расчеты находятся.

А это эта же таблица, но со свернутыми "итогами". Это если нужно просто посмотреть итоговые цифры по расходам и финансированию:

-4

Синим цветом помечены итоги, которые можно сворачивать и разворачивать.

Как всегда "пройдемся по столбцам".

Колонка А - вид затрат. По умолчанию заполнена. В каждом разделе просто написано "материалы", "услуги" и в нижней таблице "финансирование". Дописывать или удалять здесь ничего не нужно.

Колонка В - наименование контрагента. Будет два разных файла. В одном варианте эта колонка будет формироваться автоматически, а в другом - эту колонку нужно будет заполнять в ручную. У каждого варианта есть свои преимущества и об этом будет сказано ниже.

Колонка С - отражается сумма поставленных на объект материалов или выполненных работ, которые приняты Заказчиком (то есть вами). Заполняется автоматически на основании колонки Е с предыдущего листа.

Колонка D - отражается сумма оплат (безналичная и наличная). Формируется как сумма скрытых колонок E,F,G,H в которые автоматически попадают данные по расходам с листа "Движение средств"

Колонка I - формируется как разница между колонками С и D. Обратите внимание, что если поставленные товары (или выполненные работы) превышают сумму оплаты, то вся строка окрашивается зеленым цветом. То есть зеленый цвет строки - это должны вы. Если оплаты превышают сумму поставок, то вся строка окрашивается розовым цветом. То есть розовый цвет - это должен контрагент.

Колонка J - вид материала ли работы. Формируется автоматически. Прошу обратить внимание, что если какой-то контрагент поставил вам кирпич, а потом доски, то в данном столбце отобразится только кирпич. То есть, только первая запись по данному контрагенту.

Колонка K - количество материала или объем работ. Эту колонку Вы заполняете вручную. Если вы ее не заполните - ничего не изменится. Только Вы, скорее всего, со временем забудете, так сколько же было привезено кирпича этим поставщиком или сколько квадратов плитки положил этот подрядчик.

Колонка L - примечание. Вручную заносите какую-то информацию, если считаете необходимым.

Продолжение следует

Приглашаю вас на свой сайт, где вы сможете не только прочитать эту статью целиком, но и найдете много полезной информации по управленческому учету без воды, а также различные электронные таблицы, для удобства вашей работы.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц