Найти тему
61,6K подписчиков

Послали воровать - полез, возражать не смеет. Очень удобное воспитание

2K прочитали
 
Давно уже, когда я только начинал заниматься бизнесом и искал нишу, занесла жажда денег в сферу мобильной связи. 

И попросили меня взять на работу в салон милую девушку. Так и сказали - «милую».


Давно уже, когда я только начинал заниматься бизнесом и искал нишу, занесла жажда денег в сферу мобильной связи.

И попросили меня взять на работу в салон милую девушку. Так и сказали - «милую». Она не приходилась родней, степень знакомства была — через пятые или шестые руки, девушка не претендовала на какое-то особое отношение к себе и работала на совесть.

Но было ещё кое-что.

В рекомендациях, устных, когда просили принять ее на работу, было сказано — очень послушная, никогда не спорит и не перечит.

И на самом деле, девушка никогда не спорила и не перечила. Ладно, с начальством в лице меня не спорила. Меня это вполне устраивало. По молодости казалось, что сотрудник, который никогда с тобой не спорит и не пытается показать, что понимает в чём-то больше тебя, это замечательно. Это сейчас жизнь научила слушать других (это бывает полезно).

Но девушка никогда не перечила клиентам салона, даже когда они предъявляли какие-то запредельно наглые требования.

Она просто не могла им сказать слова поперёк. Для нее любой человек старше нее был… нет, не непререкаемым авторитетом, я бы так не сказал. Просто слово того кто старше было законом.

Апофеозом стала истерика бедняги, когда мадам, напористая и наглая, разбив телефон (причем вдребезги, а это, учитывая крепость аппаратов тех времён, ещё постараться надо было), требовала обменять его на новый по гарантии. И доказывала, что он у нее «в руках развалился».

С мадам удалось разобраться мне, а вот девушку от «прилавка» пришлось убирать. Не место ей там было.

А какое-то время спустя человек, за нее просивший, и рассказал — мол, воспитывали очень строго, запрещали взрослым даже слово сказать, за всякие пререкания — отлупить могли, такие вот там принципы воспитания в семье.

И до хорошего они не доводят, один бессовестный родственник родителей воспользовался этим для воровства-взял младшего брата этой девушки, чтобы он в какой-то деревне в форточку залез, иконы вынес.

Ребёнок даже слова против не сказал, а потом молчал, как родственник и скомандовал.


Вспомнил эту историю, когда вчера в магазине услышал команду взрослой женщины ребенку:

– Не смей со мной спорить, я старше!

И звонкую оплеуху…

И подумал — наверное, хорошо, когда ребенок с тобой никогда не спорит. Удобненько.

Со мной вот дети вечно спорят, что-то доказывают, отстаивают свое мнение.

Я им этого не запрещаю, хотя, честно скажу, неудобно, да. Так бы рявкнуть, да по столу кулаком — мол, я старше и потому не спорь и не возражай. А тут ищешь контраргументы, им доказываешь свою правоту, чтобы признали. Или сам их правоту признаешь…

Но в таких спорах они учатся именно отстаивать свою правоту. Они учатся тому, что свое мнение, свою позицию, надо уметь защитить. Да даже отказ свой что-либо делать надо уметь отстоять. И это — долгие тренировки с детства.

А когда ребенок, подросток, юноша, потом взрослый человек возразить не смеет, потому что так воспитали…

Ни к чему хорошему не приводит.

Как думаете?