Для успешных и высоких продаж, одну из основных ролей играет то, как вы упакуете ваш товар. Создатели аппаратов и сырья для упаковки не стоят на месте, они регулярно улучшают и предлагают все более интересные и технологичные способы упаковки различных товаров, конечно же с оглядкой и на стоимость упаковки. Оптимальное сочетание стоимости и качества - это тот баланс, делающий внешний вид и свойства упаковки конкурентоспособными и стимулирующими потенциальных покупателей к приобретению ваших различных товаров. Одним из представителей такого баланса является упаковка с эффектом «второй кожи», которую также называют скин-упаковкой.
Начать стоит с небольшого введения в историю такой упаковки. Скин-упаковка была разработана в конце 30-х годов прошлого века, её появление связано с изобретением термоусадочной пленки из ПВХ. Под тепловым воздействием она сжимается, плотно облегая товар. Спустя время, технологии и материалы усовершенствовались, благодаря чему у скин-пленки появились незаменимые технические характеристики, отсутствующие у предыдущих способов упаковки.
Во-первых, произошёл отказ от обладающего вредными для человека свойствами поливинилхлорида, в котором было большое содержание хлора. Упаковочную пленку начали изготавливать из существенно более безопасного для экологии и человека сырья, такого как полиэтилен (ПЭ) и полиолефин (ПОФ), что привело к разнообразному и обширному применению такой пленки в пищевой промышленности.
Во вторую очередь важно то, что пленка для упаковки приобрела выдающиеся защитные свойства, которые позволяют обеспечивать для товара внутри упаковки герметичную вакуумную среду, что продлевает возможный срок хранения пищевых товаров и препятствует воздействию на них различных проявлений окружающей среды.
Из важных преимуществ скин-упаковки также можно отметить:
- Низкую цену при том, что упаковка обладает выдающимися эстетическими и защитными свойствами. Как пример, её стоимость ниже, чем у одного из ее конкурентов - блистерной упаковки, которая тоже применяется на производствах с целью упаковки небольших товаров, не относящихся к продуктам питания: канцелярские товары, запчасти, крепежные изделия, инструменты, косметика и так далее.
- Хорошую упругость, как раз и образующую эффект «второй кожи». Пленка тесно обволакивает весь товар, точно повторяя его контуры и давая возможность подробно его рассмотреть со всех сторон.
- Эффективную защиту от попадания внутрь упаковки пыли, влаги или иных посторонних воздействий на товар, а также устойчивость к колебаниям температуры. Отдельные разновидности скин-пленки даже позволяют осуществлять заморозку продукта и его разогрев в микроволновой печи.
- Легкость распаковки товара. Покупателю не потребуется прилагать больших физических усилий или применять специальные приспособления для вскрытия упаковки.
- Надежное закрепление товара внутри упаковки, что расширяет способы его демонстрации на торговых прилавках, полках и стеллажах, холодильниках и выставочных стендах.
- Более простое взаимодействие с небольшими товарами, будучи закрепленными на подложке, они не теряются ни в складских, ни в торговых помещениях. Важный дополнительный элемент - европрофиль (или еврослот). Это отверстие в подложке, которое позволяет вешать товар на полках и крючках, удобно его располагать в нужных местах и тем самым упрощать работу с товаром.
- Оптимизацию процессов хранения и перевозки товаров. В скин-упаковке они требуют существенно меньшего пространства, так как упаковка плотно облегает их, что позволяет сэкономить место в складских помещениях или в транспортных средствах при перемещении товара.
Итак, использование в ваших производственных процессах упаковки с эффектом «второй кожи» поможет вам выполнить сразу несколько целей: придать товару привлекательную внешность, стимулирующую к покупке; дать покупателю возможность рассмотреть товар с разных сторон, внешне оценить товар; снизить затраты на упаковку; повысить долговечность продукта; усилить защиту от различных сторонних негативных воздействий; оптимизировать хранение и облегчить перевозку товара.
Все разновидности пленки с эффектом «второй кожи» разделяют на две основные категории: для продуктов питания и для непищевых товаров.
Упаковка для продуктов питания производится из безопасного, экологически чистого сырья, которое не выделяет вредных веществ при контакте с товаром. Ей свойственен высокий уровень защитных характеристик, что предотвращает проникновение грязи, влажности, конденсата и кислорода внутрь пленки, также товар защищается от посторонних запахов. Такая пленка широко применяется с целью хранения продуктов в вакууме и в среде с измененным содержанием газов.
Скин-пленка может быть использована для упаковки обширного диапазона продуктов: свежих или приготовленных мяса и рыбы, различных видов полуфабрикатов, колбас, вяленых продуктов, разных сыров, свежих и вареных овощей, фруктов, орехов, сухофруктов, а также огромного количества других продуктов питания. Как пример, для разрезанных охлажденных стейков или соленой форели упаковка с эффектом "второй кожи" уже стала своеобразным стандартом.
В основном, воздействие на покупателя и стимуляция его к покупке вашего товара происходят через визуальное восприятие, так как внешний вид товара - это первое, на что обращает внимание человек. Исходя из этого, например, чем больше аппетитных кусков слегка соленой семги или кусочков сочного стейка с мраморной текстурой увидит потенциальный покупатель, тем больше желания приобрести и попробовать это вкусное блюдо у него возникнет.
Непищевая скин-упаковка представляет собой лучшую альтернативу блистерной упаковке. Такая пленка крайне хороша для упаковки различных канцелярских товаров, косметических средств, средств личной гигиены, мелких инструментов и крепежных изделий, фурнитуры, сувениров и мелких предметов для дома.
Скин-упаковка состоит из основы, на которую натягивается пленка, и самой пленки с эффектом «второй кожи».
С целью упаковки товаров в скин-пленку как основу применяют следующие материалы:
- Прочный картонный материал - глянцевый, матовый, фольгированный, лакированный. При применении лакированного картона, вам будет обязательно подобрать для склеивания с ним специально предназначенную для такого вида основы скин-пленку с улучшенной адгезией.
- Прочную пластиковую основу (может быть как прозрачной, так и окрашенной, в зависимости от ваших потребностей), внешне напоминающую тонкий пластик.
- Небольшие лотки и контейнеры для запайки из полипропилена (ПП) и полиэтилена (ПЭ).
На основу можно наносить информацию, нахождение которой на товаре очень важно. Такой информацией может быть логотип компании производителя, состав продукта, дата и время производства, срок годности и так далее.
Процесс упаковки включает в себя несколько действий:
- Товар размещается на основе упаковки.
- Пленка нагревается для приведения в готовность клеевой поверхности, после чего продукт обтягивается пленкой.
- Из упаковки откачивается воздух, благодаря этому товар плотно облегается пленкой с эффектом «второй кожи»;
- Вдоль контура пленки, она запаивается и обрезается.
На данный момент, производители оборудования для упаковки предоставляют обширный ассортимент разнообразных скин-упаковщиков, каждый из которых обладает своими технологическими свойствами. Среди них можно найти как модели, изготовленные исключительно для скин-упаковки, так и запайщики лотков, оснащенные специальными функциями для такого вида упаковки.
Один из производителей такого оборудования - компания Hualian представляет обширный выбор аппаратов для скин-упаковки, которое адаптировано под различные условия и размеры производства, уровень автоматизации технологических процессов, а также бюджетные ограничения. Практически вся продуктовая линейка производителя обладает возможностью изменения матриц в соответствии с индивидуальными потребностями заказчика.
В ассортименте компании представлены множество видов упаковочных аппаратов, давайте рассмотрим некоторые из них:
- Ручные пищевые скин-упаковщики серии HLV-VST – это несложные в применении, компактные и недорогие устройства для скин-упаковки в ручном режиме. Они идеально подходят для малых производств, кулинарных предприятий, магазинов, супермаркетов и кейтеринговых компаний. Такие аппараты применяются с целью упаковать пищевые продукты в пленку с эффектом "второй кожи". Эти модели серии, такие как HLV-240VST и HLV-300VST, представлены в двух размерах и каждая из них доступна в двух вариантах: со стандартной (40 миллиметров) и увеличенной (55 миллиметров) глубиной лотка.
- Полуавтоматические запайщики лотков с функцией вакуумизации и газации серии HVT-M. Эта серия включает в себя модели HVT-450M и HVT-550M, обе доступны в двух вариантах - на два и на четыре лотка. Эти запайщики используют для скин-упаковки обширного диапазона пищевых товаров. Оператору просто нужно разместить лотки в матрицу, а затем извлечь продукты после того, как они будут упакованы. Каждый заказчик может также выбрать комплект сменных матриц, подходящие для своих уникальных условий и нужд производства. Кроме того, HVT-M применяется в качестве запайщика лотков с вакуумизацией и газацией.
- Автоматические конвейерные запайщики лотков с вакуумизацией и газацией серии HVT-A. Эти устройства отлично подходят для производств, занимающихся обработкой мяса, рыбы, птицы и иных пищевых продуктов. Они оборудованы пневматическим приводом и оснащены удобной сенсорной панелью управления с простым и не требующим усилий для освоения интерфейсом. Охлаждение воздухом увеличивает надежность и визуальные характеристики сварного шва. В эту серию входят модели, отличающиеся типом и размером: HVT-450A и HVT-550A.
- Полуавтоматический скин-упаковщик DZ-750. Это высокопроизводительное оборудование, которое способно одновременно упаковывать восемь или десять лотков (это зависит от того, какого размера вы выбрали лоток и матрицу). В нём сочетаются возможности вакуумизации и упаковки в скин-пленку. Этот аппарат изготовлен из нержавеющей стали высокого качества и одобрен для применения в пищевой промышленности. Он укомплектован вакуумным насосом, производительность которого составляет 100 м3/час. Пленку оператор аппарата обрезает вручную.
- Автоматические термоформеры HVR с функцией скин-упаковки. Это специализированные термоформировочные машины, которые также способны осуществлять скин-упаковку. Их отличает высокая производительность, благодаря чему скорость упаковки достигает до 200 тактов/ч. Все этапы (в том числе запайка сварочных швов и обрезка лишней пленки) выполняются автоматически. По желанию заказчика, эти термоформеры можно дополнить датером и функцией легкого вскрытия упаковки с формированием язычка.
В итоге, мы рассмотрели историю создания этого вида упаковки, технологии и сферы её применения, а также ознакомились с оборудованием для скин-упаковки, представленным на рынке сегодня. Такое оборудование предоставляет широкий выбор возможностей для упаковки разнообразных продуктов, будь то пищевые продукты или непищевые товары, такие как канцтовары, косметика и многие другие. С учетом инновационных технологий, высокой производительности и разнообразия конфигураций, предприятия имеют возможность выбрать наиболее подходящее оборудование, которое соответствует их уникальным потребностям и бюджету. Внедрение современных систем скин-упаковки не только оптимизирует производственные процессы, но и помогает создать эффективную и привлекательную упаковку, что важно в условиях современного рынка.