Всем привет.
Сегодня я хочу с Вами поговорить про восприятие информации.
Попробуйте сначала не задумываясь ответит на вопрос: как Вы лучше усваиваете информацию – на слух, визуально или записывая ее?
Я всегда думала, что лучше всего данные откладываются у меня в голове, когда я их читаю.
Но все оказалось не так просто.
Сейчас я учусь в школе бизнеса «МГИМО» на специальности цифровой маркетинг.
По понедельникам у нас открывается новый модуль, который состоит из видео уроков, вопросов для самоанализа, тестирования, практической работы и списка литературы, которую можно изучать самостоятельно. Так же дают письменный конспект и глоссарий – основные определения по теме урока.
Я подхожу к вопросу ответственно. Я смотрю лекцию и пишу конспект.
В лекции всегда есть субтитры, так как обучаются, в том числе и люди с ограниченными возможностями здоровья.
Поэтому я слушаю и параллельно читаю, что говорят. Я задействую сразу все возможности восприятия информации. И это идеальный вариант для меня.
В одном уроке был сбой в видео и субтитры были не видны. Это была самая сложная лекция для меня. Очень не хватало еще и печатного текста, параллельно со звуком.
При всем при этом я слушаю на ускорении. Совсем недавно открыла для себя такую возможность. Точнее, знала я про нее давно, но не пользовалась, так как было неудобно. А тут зашло на ура.
Про Оксану я не могу точно сказать, как ей лучше. Устные предметы она хорошо запоминает на слух, иногда даже параграф не открывает дома, а на уроке отвечает на 5. Хватает того, что говорили в прошлый раз.
А вот математика на слух не идет совсем.
Помните мы обсуждали математические диктанты. Оказалось, что многие дети пишут их крайне плохо. Я думаю, что проблема именно в этом – невозможности воспринимать цифры и примеры, не видя их.
А теперь хорошо подумайте и вспомните свои учебные годы. Как лучше Вы запоминали лекции и уроки?