Мы не будем рассказывать вам, почему стоит переобуваться с летней резины на зимнюю. Вы и так знаете, чем чреват занос на ледяной дороге. Лучше давайте поговорим на тему, какие шины выбрать и почему. Погнали.
Тип шин
Перед тем, как перейти с летней на зимнюю резину, нужно определиться какой тип шин будет на вашем авто. Не шипованные, они же фрикционные, либо шипованные. Последние обеспечивают автомобилю лучшее сцепление на заснеженной дороге и в гололед ,но в городе на асфальтовой дороге у шипованной резины больше недостатков, чем достоинств. Шум при езде, увеличенный тормозной путь из-за проскальзывания и ухудшенная управляемость.
Поэтому, если преимущественно вы двигаетесь по дорогам с твердым покрытием, да ещё и в городской черте, рекомендуем остановить свой выбор на фрикционных шинах.
Фрикционные шины
Основные характеристики вашей покрышки зависят от нескольких факторов: материал, рисунок и глубина протектора. Рисунок может быть направленный, симметричный и асимметричный.
Из названия понятно, что у симметричной шины одинаковый рисунок на обеих сторонах покрышки. Достоинства такой резины: приемлемая цена и неплохая управляемость. Правда, на мокрой дороге характеристики у такой шины будут не самые лучшие.
Асимметричные отличаются разным рисунком протектора в центре и краям покрышки. Протектор, расположенный посередине отвечает за уверенный контакт с дорогой, а развитая система канавок прекрасно справляется с отводом воды, грязи, и мокрого снега. За такие технические ухищрения придётся заплатить заметно больше.
Направленный рисунок легко отличить благодаря характерному узору в виде буквы V. Такой тип покрышки лучше всего подходит для езды по мокрой и заснеженной трассе. Связанно это с наилучшим отводом воды из пятна контакта с дорожным полотном. Если вы выбрали направленный рисунок, обратите внимание, что устанавливать их надо в строго определенном направлении, иначе все преимущества сводятся к нулю, а срок службы сильно сокращается.
Рисунки
У зимних шин также выделяют два вида рисунка: Eurofrost и Nordfrost. Для европейского типа характерен рисунок со множеством ламелей, обеспечивающих хорошее сцепление с дорогой, а также канавок для самоочистки путем отвода грязи и слякоти. Такой вид шин предназначен для европейской зимы, когда на дорогах больше воды и слякоти, чем самого снега.
Если же вы планируете двигаться по заснеженным и грунтовым дорогам лучше всего присмотреться к скандинавскому виду покрышек. У них значительно больше ламелей и прорезей, что обеспечивает превосходное сцепление на обледенелой и заснеженной дороге.
Подбор по автомобилю
Все требования к покрышкам должны быть указаны в мануале к вашему автомобилю. Обратите внимание на маркировку на боковине шины: первое число обозначает ширину профиля, а второе — высоту в % от ширины. Далее следует диаметр диска в дюймах, индекс нагрузки и скорость.
Индекс нагрузки шин легкового автомобиля означает, какую нагрузку сможет выдержать одно колесо. Расчет простой: разделите максимальную массу вашего автомобиля на 4 и сравните с данными в таблице.
Индекс скорости указывает на скоростной режим, на который рассчитана шина. Например, младший индекс J предусмотрен для езды 100 км/ч, а старший ZR позволяет развивать аж до 240 км/ч.
А чтобы не заморачиваться с индексами и рисунками, обратитесь в КЛЮЧАВТО.СЕРВИС. Мы подберем для вашего автомобиля наилучшую резину, которая отвечает вашим эксплуатационным особенностям и погоде за окном, а также возьмем на себя хранение ваших летних покрышек.