Найти тему

Софт-скиллы и потерянные деньги

— Переделайте — всё не так.

— Ок, а как надо?

— Это вы мне должны сказать.

— 🤦

Таким смолл-током с руководителем поделилась со мной бывшая коллега. Девочка работает в большой компании во внутренних коммуникаций. Надо было о сложной и важной штуке понятно и компактно рассказать сотрудникам.

Я много говорю о софт-скиллах. Но обычно через призму исполнителя. Дескать, будь таким, с кем комфортно работать.

Но мягкие навыки ещё больше нужны руководителям и всем, кто хоть что-то ревьюит.

Один из маст-навыков — умение давать корректную и продуктивную обратную связь.

Она должна быть такая, чтобы человек точно понял, что именно не так, и быстро сообразил, как это исправить.

Обратная связь в духе «Всё не так — переделайте» — симптом некомпетентного руководителя. Он просто жжёт деньги компании. И вот почему.

Исполнитель не понимает, что конкретно плохо. Формат? Контент? Подача? Неясно, что делать.

🤦 Человек попребывает во фрустрации и чувстве беспомощности — время идёт.

🤦Человек пойдёт искать хоть какие-то бест-практис у текущих или бывших коллег — пальцем в небо, потому что он так и не знает, что нужно исправить и вообще, как надо-то. Время идёт.

🤦 Человек приносит новую пальцемвнебную версию. Наверняка снова не то, что нужно. Время идёт.

А время — деньги.

Зарплата постановщика, исполнителя, коллег, которых последний отвлёк. А ещё недополученная прибыль или прямо потерянные деньги из-за того, что офисный народ вовремя что-то не узнал.

Кто виноват?

Исполнитель, который не оказался телепатом? Или постановщик, который оскорбился объяснить?

Оба.

Исполнитель мог получше разобраться в задаче ещё до первого драфта. Мог душу вытрясти из заказчика. Это его работа.

Постановщик мог профессионально объяснить, что его не устраивает и какой результат его бы удовлетворил. Это тоже его работа.

Всё это про мягкие, надпрофессиональные навыки. Они очень востребованы в больших и богатых компаниях, где хорошо платят. Там не хотят жечь деньги на тех, кто не умеет разрулить странную ситуацию просто потому, что не умеет общаться.