— Переделайте — всё не так.
— Ок, а как надо?
— Это вы мне должны сказать.
— 🤦
Таким смолл-током с руководителем поделилась со мной бывшая коллега. Девочка работает в большой компании во внутренних коммуникаций. Надо было о сложной и важной штуке понятно и компактно рассказать сотрудникам.
Я много говорю о софт-скиллах. Но обычно через призму исполнителя. Дескать, будь таким, с кем комфортно работать.
Но мягкие навыки ещё больше нужны руководителям и всем, кто хоть что-то ревьюит.
Один из маст-навыков — умение давать корректную и продуктивную обратную связь.
Она должна быть такая, чтобы человек точно понял, что именно не так, и быстро сообразил, как это исправить.
Обратная связь в духе «Всё не так — переделайте» — симптом некомпетентного руководителя. Он просто жжёт деньги компании. И вот почему.
Исполнитель не понимает, что конкретно плохо. Формат? Контент? Подача? Неясно, что делать.
🤦 Человек попребывает во фрустрации и чувстве беспомощности — время идёт.
🤦Человек пойдёт искать хоть какие-то бест-практис у текущих или бывших коллег — пальцем в небо, потому что он так и не знает, что нужно исправить и вообще, как надо-то. Время идёт.
🤦 Человек приносит новую пальцемвнебную версию. Наверняка снова не то, что нужно. Время идёт.
А время — деньги.
Зарплата постановщика, исполнителя, коллег, которых последний отвлёк. А ещё недополученная прибыль или прямо потерянные деньги из-за того, что офисный народ вовремя что-то не узнал.
Кто виноват?
Исполнитель, который не оказался телепатом? Или постановщик, который оскорбился объяснить?
Оба.
Исполнитель мог получше разобраться в задаче ещё до первого драфта. Мог душу вытрясти из заказчика. Это его работа.
Постановщик мог профессионально объяснить, что его не устраивает и какой результат его бы удовлетворил. Это тоже его работа.
Всё это про мягкие, надпрофессиональные навыки. Они очень востребованы в больших и богатых компаниях, где хорошо платят. Там не хотят жечь деньги на тех, кто не умеет разрулить странную ситуацию просто потому, что не умеет общаться.