Возможна и обратная ситуация, когда священник говорит: "Не прощаю и не разрешаю", а Господь отпускает человеку. Но к Причастию "человеческий фактор" препятствует подойти.
Это равносильно тому, если бы священник «прости и отпустил,» ,а Господь, невидимо предстоящий, видя истинное расположение сердца или лукавство или иные причины, скажет: «Нет, не прощаю и не разрешаю»?
Многие святые тому свидетели. Если говорить о первой о первой ситуации, то любой священник естественно также погрешим и ошибочен как и тот кто кается. Если в одном может он и целомудреннее, но в другом имеет страсти и грехи.
Да и асто батюшки бывают слишком жестоки и требовательна по отношению кающимся.
Они не мгту распознать всех ситуаций, которые до того сопутствовали совершению того или иного поступка, греха, состояния, который побудил прийти его на исповедь.
Но здесь, если мы будем руководствоваться поучениями святы отцов правильно поступает тот, кто кается, а то а к нему отнесется батюшка, даже если несправедливо запретит, он должен о смирением принять. Ибо без Бога даже ответ священника не будет им сказан.
Когда с терпением будет воспринято, а не любыми путями идти на причастие будет гораздо лучше для него. "Человеческий фактор" и все же послушание священнику будет правильным. Не любой ценой ко Причастию, а смирение принесет пользу душе.
Ведь Евангелие и об этом нам говорит: для нашего пути к Вечности всякое без ропота и с любовью к тому, кто его на нас возлагает, переносимое прощение и наказание, есть нечто значимое.
Но бывает и наоборот, что священник «прощает и разрешает», а Бог не прощает и не отпускает». Ведь человек существо непостоянное, лживое. Можно так прельстить батюшку словами, так «мягко постелить», что и он поверит. Он же не пророк, редко кто прозорливо может видеть помыслы кающегося, и если у человека есть словесные дарования и желание причастится, то сделать это будет легко.
Но кающийся ошибается в своих просчетах, как бы человек не ухищрялся, как бы не играл на полутонах и симпатиях, никак бы не делал правильно расставленные акценты, Бога не обманешь. Исповедь – не магия, и причастие – не волшебная палочка, которая исполняет желания. Нужна встреча со Христом, не со священником. Даже если будет исповедь совершено "по умолчанию" и одобрена, а грехи самим исповедником по его желанию утаены, не будет не прощен не только этот грех, но и вся исповедь будет разрешена.
Если человек опасается, что все-равно грех им не будет исправлен, для этого и утаен, то смысла ни в исповеди, ни в Причастии не будет.
Богом избраны, чтобы прощать грехи, или наоборот не прощать, именно священнослужители. Они могут это сделать с Божьей помощью. Батюшка не просто так стоит над нами. Он молится в момент нашей исповеди, старается внимательно слушать кающегося грешника, и иногда что-то нам говорит. И нужно прислушиваться к этим словам, так через него Господь вещает свою волю, подсказку, пожелание. Только нужно перед этим помолиться, чтобы Господь дал им свой совет через батюшку, и очень часто именно так находят ответы на свои вопросы. Но не всегда так бывает, иногда быть может батюшки стесняются, иногда немногословные и не имеют пока еще такого опыта, то не стоит сразу мысленно ег о осуждает, что мол слаб верой, а может просто Господь закрыл ему уста. Все бывает и бывает по разному для каждого.
Иногда священник может не простить грех, не развязать его на земле ,а значит не прощает и Бог. Потому что для этого и нужны на земле и в Церкви. Но так бывает когда батюшка со смирением, не из гордости человека не прощает. Просто видит, что человек не готов к причастию, не искренне кается, или же не хочет бросать свой грех, тогда он дает нам так задуматься, значит что-то идет не так. Ведь Марию Египетскую тоже Господь в храм не сразу пустил только после покаяния. Так и мы должна на исповеди, чтобы батюшка разрешил нам наши грехи на земле, иметь искреннее сердце.
Что они развяжет, то на небе простится. И наоборот, если батюшка не допускает к исповеди и причастию, значит не он сам по себе так поступает, но сам Господь.
И нужно как батюшке слушать своим мысли и подсказку от Бога, так и прихожанам нужно относиться с вниманием к словам батюшки после их исповеди.
Главное не превращать исповедь в беседу. Не задерживать людей, это во –первых, а во-вторых. Исповедь не беседа, это покаяние, это раскаяние, это метаноя, полное изменение себя, своих мыслей, своего образа жизни, желание бросить прежний мир и от всей души соединиться с Господом.