жанр оригинального саундтрэка: блюз-рок
композиторы: Джим Бонни и Джесси Харли
жанр песен, использованных в игре: блюз-рок, хард-рок, поп-музыка, психоделический рок, соул, южный рок
Третья игра из чешско-американской трилогии про итальянскую сицилийскую мафию в вымышленных городах США. В каждой игре дело происходит в разное историческое время. Эта часть переносит нас в 1968 год на юг США в вымышленный город Нью-Бордо (явно скопированный с Нового Орлеана), в самое сердце расовой сегрегации (а главный герой - полуитальянец-полугаитянин), в самый разгар хиппи-движения, пацифистских протестов против войны во Вьетнаме, беспорядков в обществе, время убийств двух Кеннеди и Мартина Лютера Кинга, активных действий куклукс-клана и восхождений новых поколений бандитизма среди диаспор самых разных национальностей (как итальянцев, так и чернокожих (гаитян), ирландцев, беглых от революции кубинцев и т.д.) с героиновым бизнесом, массовой контрабандой и т.д.. В отличие от драматической лирики первой части и отчаянной второй части, эта вышла по большей части очень жестокой и местами свирепой. И как не музыка из игры - тому доказательство. Как оригинальная, так и шикарная подборка песен на местных трёх радиостанциях.
В отличие от симфонической трагической музыки первых двух частей, создатели сделали в этой акцент на драйв и "мрачняк". Злые блюз-рок-темы от композиторов Джим Бонни И Джесси Харли коренным образом заставляют забыть про "сопли" и "слёзы" первых двух игр и сосредоточиться на атмосфере адской мести и выживаемости - главной цели всей жизни главного героя.
Ну а любителям ретро-рока будет в самый кайф погонять по улицам Нью-Бордо от полиции и за врагами под "золотой фонд" лучших времён рок-музыки - конца 60-х годов. Правда, тогда было столько много жанров и групп, что создатели игры аккуратно подошли к подбору песен. Местами их логика ясна - чтобы было позлее, поэнергичнее, чтобы был резкий контраст между музыкой "белых" и "чёрных". С одной стороны самый яркий представитель - протестный южный рок, истинный жанр "белого" юга, в лице Creedence Clearwater Revival с их самой символичной "антивьетнамской" песней Fortunate Son, которая в каких только фильмах и играх не звучала как главный антивоенный символ того времени (и пусть песня 69 года, она здесь в тему). С другой - по многим рейтингам, величайшая певица в истории Арета Франклин, королева всей "чёрной" музыки того времени, королева "южного" соула, ярая активистка в защиту чернокожих и поддержку убиенного М.Л. Кинга. Поэтому на радио Нью-Бордо совершенно нет "демократичных" коллективов того времени. Допустим, битлов, находившихся на начальной стадии распада в то время. Зато есть несколько песен роллингов, злых, естественно (к примеру, Street Fighting Man, Sympathy For The Devil). Тут и агрессивный хард-блюз и зарождающийся хард-рок в лице Cream, Iron Butterfly, Steppenwolf, тут и психоделия в лице первого хита Status Quo "Pictures Of Matchick Men". И, конечно же, герои интеллектуального "белого "американизма типа Beach Boys (естественно, второй половины 60-х с их навороченным звучанием и мудрёными текстами). И ещё много чего можно перечислять: детройтский поп-соул с лейбла "Мотаун", британские "вторженцы" The Animals с их каверами на чернокожие темы, злой американский гаражный рок в лице, к примеру, Paul Revere and The Raiders, и многое другое.
P.S.: очень долгая игра, если честно, но её атмосфера того стоит! Я не пожалел когда-то потраченное на неё время. Я в ней по-настоящему "жил". Не без большой помощи шикарного саундтрэка.
ССЫЛКА НА ПОЛНЫЙ САУНДТРЭК В КОНТАКТЕ:
ССЫЛКА НА ПОЛНУЮ ПОДБОРКУ ПЕСЕН В ИГРЕ НА ЮТУБЕ:
ССЫЛКА НА ОРИГИНАЛЬНЫЙ САУНДРЭК В ЯНДЕКС-МУЗЫКЕ:
Другие статьи про саундтрэки к компьютерным играм:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.