Мне никогда ничего в жизни не давалось легко. История создания и строительства Ялтинского зоопарка "Сказка" - это история сплошной борьбы, история ведения войн на разных фронтах за существование зоопарка "Сказка", это история с трагическими событиями. Я был уверен, что здесь, в степном, никому не нужном Крыму, вдали от бесценной ялтинской земли, у меня не будет проблем с оформлением документов на участок. Думал, что местные власти будут рады появлению такого туристического объекта в Белогорске, который привлечёт туристов в район и принесёт ранее никому не известному городу мировую популярность. Иногда в своих суждениях я бываю очень наивен - как говорил один из моих помощников по депутатской деятельности: "Олег Алексеевич, снимите розовые очки".
Ошибался я и на этот раз. Сразу же после приобретения имущества бывшей военной базы "сокол" я подал в местную районную администрацию необходимые документы для оформления земли в аренду. Время шло, продолжалась вялотекущая переписка, по существу вопрос не решался. Мне и моему помощнику неоднократно намекали, что без больших взяток в у. е. дело двигаться не будет. Однако, имея опыт из пятнадцати лет оформления земельного участка под зоопарк "Сказка" в Ялте, я игнорировал эти просьбы.
К весне 2011 года, когда здания разрушенной военной базы засверкали разноцветными красками новых фасадов, вдруг в интернете появилось сообщение о возбуждённом уголовном деле по факту захвата участка земли и огораживания его железобетонным забором. Перед этим, правда, приехала заказная проверка земинспекции, представители которой, походим во территории, сказали, что здания мои, а земля вокруг государственная. И что бетонного забора в договоре купли-продажи имущества вообще нет, следовательно, я его установил сам, а значит, захватил путём огораживания бесценную крымскую землю.
Тогда мне было невдомёк, что заборы, ворота, выгребные ямы и прочие строения относятся к сооружениям и в договоре купли-продажи упоминаются именно под этим термином. Думал, разберутся, но где уж там, не для того они возбуждали дело. Обращаться за помощью было не к кому. Прокуроры грозили, что посадят меня на семь лет в тюрьму.
Надо сказать, что до 2011 года о строительстве парка практически никто в Крыму не знал. Делал я это втайне, поскольку проект был очень рискованным. Но, видя, что над судьбой парка и надо мной, его создателем, нависает угроза, я принял решение.
Когда журналисты, узнав об уголовном деле, стали мне звонить и расспрашивать, что за объект, как он был мною захвачен, я назначил им всем встречу на 11 мая 2011 года прямо в строящемся парке львов "Тайган". Утром в назначенное время в парк приехало более 60 журналистов многочисленных изданий, полтора десятка видеооператоров различных телеканалов.
Мне пришлось открыть тайну своего нового проекта, на планшетах показать, что здесь было в 2006 году, что стало в 2011-м и что будет дальше. А для лучше наглядности я впервые в истории парка "Тайган" выпустил всех львов в сафари. Кстати, моя супруга Оксана была категорически против этой идеи, ведь всё было сырым, незаконченным. Проявив настойчивость, я всё-таки совершил задуманное.
Увидев африканское сафари в Крыму, журналисты не смогли скрыть своего восторга. Репортажи о строящемся парке и бегающих на свободе львах облетели всю Украину. Теперь у меня была общественная поддержка, и привлечь меня к ответственности на незаконном основании прокуратура не могла. Дело стало затягиваться и прибрело рутинный характер. При этом ответственные лица в администрации Белогорского района не стеснялись предлагать мне заплатить 350 000 гривен (примерно 45 000 долларов по тем временам) за прекращение данного уголовного дела. Однако, зная свою невиновность и правоту, я, конечно, не собирался этого делать.
Поскольку дело получилось громким, собственно, как и все дела, связанные с Зубковым, то информация дошла до первых руководителей Автономной Республики Крым. Вскоре меня пригласили к председателю Совета министров В. Г. Джарты.
Василий Георгиевич был человеком с суровым, жёстким характером, и перед встречей с ним я волновался. Однако она прошла на позитивной ноте. Джарты даже не стал слушать мои оправдания. Прервав меня, он сказал: "Не оправдывайся, я давно в тебе разобрался. Ты делаешь полезное, нужное для Крыма дело, и я со своей командой буду тебя поддерживать".
Сказал и сделал. После этой встречи враги поутихли, а созданная при правительстве рабочая группа под руководством вице-премьера начала заниматься оформлением документов и подготовкой к открытию парка. К несчастью, в августе 2011 года В. Г. Джарты не стало, хроническая болезнь заставила его уйти из жизни.
Председателем правительства Крыма через некоторое время был назначен Анатолий Владимирович Могилёв. После своего предшественника он в полной мере продолжил оказывать неоценимую помощь парку и смог подготовить его к открытию к весне 2012 года.
А сделать пришлось немало. Это и оформление земельного участка в долгосрочную аренду, и придание парку львов "Тайган" статуса заповедника как объекта природо-заповедного фонда Украины, это и оформление всех зданий и сооружений парка.
А что же случилось с уголовным делом?! Читатель, возможно, будет смеяться, но оно до сегодняшнего дня не прекращено! Его распухшие тома в стопке высотой до метра до сих пор футболятся местной прокуратурой на дополнительные проверки в разные правоохранительные органы. Уж так сильно желание некоторых прокуроров посадить этого неугодного Зубкова.
Тем не менее я искренне благодарен руководству Крыма и лично В. Г. Джарты, А. В. Могилёву, Г. Ю. Псарёву, А. И. Чабанову за ту неоценимую помощь, которую они оказали в подготовке документации по открытию нового парка.