Найти тему
786 подписчиков

Турецкий сериал «Моя дочь»: интерес с досадой пополам

Очередное (интересно, какое по счету?) завершение бразильского «Клона» на одном из телеканалов обильно сопровождалось анонсом нового турецкого сериала.

И вот час настал. Отплакала свое Жади, отсерчал дядя Али, отстрадался Лукас. Все счастливы на фоне бесконечной, как жизнь, пустыни.

На экран вышла лаконичная заставка сериала «Моя дочь». В центре сюжета – 8-летняя девочка Ойкю. Ни мамы, ни папы. Сирота. Живет с тетей, которая однажды мгновенно испаряется из ее жизни, но хотя бы оставляет инструкцию по выживанию.

Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019
Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019

Оставшаяся без жилья (квартиру тетя арендовала), еды, воды и всякой поддержки девочка должна разыскать своего отца и жить с ним.

Да, папа есть! Он жив, здоров, ему лет за 30-ть. Он промышляет воровством с детских лет, однако у тети есть его точный адрес. Уже странно, ну, да ладно. Тетка, наверняка, готовясь к побегу от маленькой девочки, пристально следила за всеми перемещениями папаши-вора.

Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019
Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019

Так и лезет в голову вопрос, как она это делала? И следом много-много других вопросов. Как взрослая женщина могла просто выставить маленькую девочку на улицу? Намеренное оставление человека в опасности – это в общем-то преступление.

Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019
Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019

Кто принял арендованную квартиру обратно? Кто забрал ключи? Почему девочка не побоялась пойти по оставленному адресу? Это вполне мог был адрес преступников, ворующих детей.

Но маленькая девочка Ойкю собрала чемодан, поплакала, заперла чужую частную собственность, ключ, видимо, оставила под ковриком и пошла искать папу. И нашла!

Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019
Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019

Правда, папа Демир аккурат в этот момент находился в полиции по подозрению в краже.

Зато его друг и подельник Угур был дома. У него в голове и созрел отличный план, как отвести от Демира угрозу тюрьмы – заявить, что тот должен воспитывать свалившуюся с неба дочь.

Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019
Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019

«Откуда ты знаешь, что Демир – твой папа?» - строго спросил судья Ойкю. «Из письма тети», - ответствовала девочка. «Ну, тогда, ладно», - сказал судья. Таким вот чудесным образом воссоединились отец и дочь.

Опустим вопросы о генетической экспертизе, о поиске и вызове в суд скрывшейся тетки, о привлечении к ответственности органов опеки. Пойдем дальше.

Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019
Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019

Дальше идет процесс перевоспитания папы дочерью. В принципе, этот психологический процесс узнавания, принятия и понимания друг друга показан достаточно интересно и относительно правдиво.

Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019
Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019

Но сопутствующие сюжетные линии… Столько прорех, что заплат не хватит заштопать.

Друг Демира – Джемаль – крутой мужик, вышедший из тюрьмы, преспокойненько находится на содержании некоего криминального авторитета.

Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019
Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019

Квартира, машина, деньги - ни о чем заботиться не надо. Авторитет платит дань Джемалю за спасение жизни в тюрьме, но с трудом верится в бескорыстие в мире криминала.

Демир и Угур в начале фильма подрабатывают воровством под заказ. Их недруги, среди которых временно Джемаль, все время пытаются их заманить в ловушку и сдать полиции.

Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019
Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019

Но два друга счастливо избегают этой участи, каждый раз прихватывая «заказ» с собой и заявляя заказчикам – местным «акулам» криминального бизнеса, что это их материальная компенсация за моральный ущерб. «Акулы» лишь молча скрипят зубами.

Вот появляется самый злой злодей фильма – Ахмед, убивший в свое время отца Демира. Восстановившие дружбу Демир, Джемаль и Угур приготовили Ахмеду ловушку.

Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019
Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019

Ахмед не должен знать, кто заманивает его в полицейские силки, поэтому трое друзей таятся в засаде и ждут вызванную полицию. Та не едет. Время на исходе. Ахмед с подельниками узнают о ловушке и сматывают удочки. Демир в отчаянии. Что делать? И вот оно - озарение: встать в полный рост и кричать «Ахмед». А что же еще?

Ахмед в ярости от подставы и в отместку похищает Джандан – жену Демира, Севги – девушку Угура и Ойкю. В обмен на их жизнь он требует жизнь Демира. И указывает точный адрес, куда надо подъехать, чтобы сложить буйную головушку. И это не землянка в чистом поле, а огромная усадьба за забором.

Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019
Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019

И Демир подъезжает. Само собой, спецназу и полиции здесь засаду не устроить. Все-таки забор, деревья, прочие хозпостройки… Да и зачем им сообщать? Надо подъехать одному и гордо помереть.

Счастливый поворот сохраняет Демиру жизнь. Но он на крючке у грозного мафиози, который начальник над самим коварным Ахмедом. Теперь Демир должен красть для мафиози дорогущие драгоценности.

Первое дело – кража ценнейшего колье на аукционе. Идут торги. Сам грозный мафиози здесь и следит собственным оком за Демиром. Но и Джемаль здесь. У друзей есть план.

Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019
Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019

Осталось выкрасть колье. Как же это сделать? Да просто схватить с подноса у работника в пустом коридоре. Ну, какой дурак будет принимать меры безопасности на аукционе антикварных драгоценностей? Колье у Демира, потом у Джемаля, потом в кармане грозного мафиози с помощью ловких рук Джемаля. Мафиози арестован. Демир свободен.

А где коварный Ахмед, одержимый мщением Демиру? Где команда грозного мафиози, должная бы отомстить за предательство босса? А нет их. Враз исчезли. Видимо, смыло дождем.

И это лишь некоторые из сотен нестыковок, ляпов, нелогичных ситуаций и абсурдных поступков, которыми наводнен сериал.

Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019
Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019

Создается впечатление, что он вообще из них создан. И сценаристы работали не над сюжетом в целом, а над отдельными его частями. При этом каждый работал отдельно от других и исходил из собственных представлений о том, какой должна быть его личная часть. Нет связной логики развития событий.

Но, вне всяких сомнений, есть то, что нравится зрителю – эмоции. Есть трогательная история обретения друг друга папой и дочерью. Есть история перерождения равнодушного вора в заботливого, любящего и самоотверженного отца, готового пожертвовать жизнью ради дочери. Хотя всегда лучше, когда папа жив и рядом.

Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019
Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019

Есть жестокие нравы криминального мира. Есть преступления и наказания. Есть дружба и любовь. Есть семья, ценность которой превышает все прочие ценности жизни.

Если быть эмоциональным зрителем, то сериал «Моя дочь», действительно, нестандартен сюжетом, насыщен эмоциями, полон переживаний. Сказочность действа в этом случае становится лишь его фоном.

Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019
Кадр из сериала «Моя дочь», 2018-2019

Если быть критическим зрителем, то сериал даже для мелодрамы чрезмерно наивен. Больше похож не на «взрослую» мелодраму, а на детский приключенческий фильм, в котором все неожиданно плохое и опасное неизменно заканчивается хорошо.

А с какой точки зрения смотреть «Мою дочь», как и любой другой фильм или сериал, – дело сугубо личное.

Подпишитесь на канал. Поделитесь своим мнением о сериале.