Совсем недавно компания Apple поделилась шокирующей новостью: теперь ее знаменитые смартфоны будут заряжаться через USB-C. Сегодня мы расскажем, что в этом особенного и почему компания столько лет противилась!
Дело в том, что разъем USB-C считается самым популярным: его используют почти все производители устройств. Компания Apple много лет отказывалась менять свой разъем на общепринятый, однако, теперь решила «перевести» на USB-C все свои продукты.
Почему?
В октябре 2022 года Европейская комиссия потребовала от всех производителей смартфонов и ноутбуков перейти на USB-C. Казалось бы, компания могла проигнорировать это или же выпускать «особенные» айфоны для европейского рынка. Однако Apple подчинились и теперь будут следовать правилам ЕС.
Рушится многолетняя традиция?
Прежний разъем Lightning компания представила еще в 2012 году, когда на свет появился iPhone 5. Его особенность заключалась в том, что данный разъем имел реверсивные стороны: пользователю не приходилось думать о том, какой стороной вставлять шнур.
USB-C появился через 2 года и превосходил (превосходит) Lightning по многим параметрам: от скорости зарядки до скорости передачи данных.
Так почему Apple не усовершенствовали разъем сразу, если он гораздо лучше?
Специалисты выделяют несколько версий:
- Потребители при покупке телефона не учитывают стоимость зарядных устройств. То есть таким образом компания предотвратила покупку аксессуаров от других производителей.
- Большая часть пользователей обожала их Lightning. Ведь поклонники яблока утверждали, что данный разъем надежный и износостойкий.
- Желание (и реализация) сделать продукцию Apple эксклюзивной.
Отказ от эксклюзивности?
Однако компания Apple настолько культовая, что даже разъему USB помогла стать мировым стандартом. Она предложила его в первом поколении компьютеров iMac.
Сегодня Apple – лидер на рынке. Их технику покупают, уважают и любят! Новость обсуждают и выражаю опасения: а вдруг отказ от эксклюзивности принесет потери компании?
Мотивация создавать еще более крутые и особенные продукты или же ничем не примечательное событие, которое никак не скажется на продажах – увидим в будущем!