Найти в Дзене
Интерсвязь

Секрет Apple: почему компания столько лет не меняла разъем?

Оглавление

Совсем недавно компания Apple поделилась шокирующей новостью: теперь ее знаменитые смартфоны будут заряжаться через USB-C. Сегодня мы расскажем, что в этом особенного и почему компания столько лет противилась!

Дело в том, что разъем USB-C считается самым популярным: его используют почти все производители устройств. Компания Apple много лет отказывалась менять свой разъем на общепринятый, однако, теперь решила «перевести» на USB-C все свои продукты.

Почему?

В октябре 2022 года Европейская комиссия потребовала от всех производителей смартфонов и ноутбуков перейти на USB-C. Казалось бы, компания могла проигнорировать это или же выпускать «особенные» айфоны для европейского рынка. Однако Apple подчинились и теперь будут следовать правилам ЕС.

-2

Рушится многолетняя традиция?

Прежний разъем Lightning компания представила еще в 2012 году, когда на свет появился iPhone 5. Его особенность заключалась в том, что данный разъем имел реверсивные стороны: пользователю не приходилось думать о том, какой стороной вставлять шнур.

USB-C появился через 2 года и превосходил (превосходит) Lightning по многим параметрам: от скорости зарядки до скорости передачи данных.

Так почему Apple не усовершенствовали разъем сразу, если он гораздо лучше?

Специалисты выделяют несколько версий:

  1. Потребители при покупке телефона не учитывают стоимость зарядных устройств. То есть таким образом компания предотвратила покупку аксессуаров от других производителей.
  2. Большая часть пользователей обожала их Lightning. Ведь поклонники яблока утверждали, что данный разъем надежный и износостойкий.
  3. Желание (и реализация) сделать продукцию Apple эксклюзивной.
-3

Отказ от эксклюзивности?

Однако компания Apple настолько культовая, что даже разъему USB помогла стать мировым стандартом. Она предложила его в первом поколении компьютеров iMac.

Сегодня Apple – лидер на рынке. Их технику покупают, уважают и любят! Новость обсуждают и выражаю опасения: а вдруг отказ от эксклюзивности принесет потери компании?

Мотивация создавать еще более крутые и особенные продукты или же ничем не примечательное событие, которое никак не скажется на продажах – увидим в будущем!