Найти тему
Жизнь в ритме танго

– Не гуляй с этим парнем - плакать будешь

Эта история произошла давно, в те годы, когда молодые специалисты вместе с дипломом о высшем образовании получали направление на свое первое рабочее место. Таким образом государство обеспечивало деревни и поселки необходимыми специалистами: врачами, учителями, инженерами, агрономами.

И вот в конце августа в один из поселков средней полосы России приехала по распределению молодая учительница английского языка.

Звали ее Надежда Юрьевна, но она была так молода, что почти все коллеги сразу стали называть ее просто Наденькой.

Девушка только что закончила университет и первый раз в жизни одна уехала из дома, где она жила с мамой.

Поселили Наденьку в небольшом доме, который администрация поселка выкупила у хозяев, уехавших в город. В доме было два входа – с одной стороны жили две девушки – медсестры сельской больнички, а другую половину отдали в полное распоряжение молодой учительнице.

Постепенно Наденька обжилась, но подруг не завела. Да и когда ей было? До четырех часов она вела уроки в школе, потом шла домой. Иногда по дороге заходила в сельский магазин – купить продукты – или на почту – отправить письмо маме.

Вечерами Наденька сидела дома – готовилась к урокам, проверяла тетрадки. Пару раз сходила вместе с соседками-медсестрами в клуб – посмотреть кино.

После того, как она побывала в клубе, кое-кто из местных парней попытался поближе с ней познакомиться, но англичанка, как ее прозвали в поселке, их сторонилась.

Наступил декабрь. Весь поселок был завален снегом. Каждое утро у всех жителей начиналось одинаково: бери лопату в руки и чисти дорожку от крыльца до калитки. И Наденька так делала. И эта утренняя «зарядка» хорошо на нее повлияла: девушка уже не была такой бледной, какой приехала сюда летом.

-2

Однажды днем возвращалась Наденька из школы домой. В одной руке – сумка с учебниками и конспектами, в другой – пакет с тетрадками.

Шла мимо колонки, из которой люди воду берут, и не заметила раскатанную ребятишками ледяную дорожку, запорошенную снежком. Наступила на нее и поскользнулась. В голове только одна мысль мелькнула: «Падаю!»

Но Наденька не упала. Проходивший мимо парень увидел, как она взмахнула руками с сумками, и успел подхватить девушку. Подхватил, в глаза ей заглянул и утонул в них.

Это был Михаил Захаров. Он знал, что в поселковой школе новая англичанка работает – у него был младший брат-школьник, но Наденьку никогда не видел. А тут увидел и пропал.

И не сказать, что девушка была писаная красавица. Кому-то она даже простоватой могла показаться: невысокая, стройная – так таких много, глаза серо-голубые, распахнутые от страха, щеки, зарумянившиеся на морозе, пушистые пряди волос, выбившиеся из-под платка – все самое обычное.

Но почему-то зацепила она Михаила с первого взгляда – будто он ее уже видел когда-то.

-3

Домой пришел и стал брата-восьмиклассника пытать, какие, мол, новости в школе. Интересовался, кто из старых учителей работает, у которых он сам учился, есть ли новые. Пашка ему об англичанке и рассказал: молодая учительница, но строгая.

– Мы раньше у молодых учителей на уроках баловались. Интересно было смотреть, как они сердятся, – сказал Михаил.

– У Надежды Юрьевны не побалуешься, – ответил Пашка. – Вовка Потапов как-то под парту залез и стал там хрюкать. Так она к нему подошла и говорит: «Вы, Владимир, конечно, можете сидеть под партой и хрюкать весь урок, но имейте в виду, что цивилизованные люди так не поступают». И велела ему к доске идти – глаголы спрягать.

С этого дня Михаил решил почаще попадаться на глаза «англичанке». Но это было очень сложно: днем он на работе, а вечерами Наденька дома сидит.

Но однажды, за две недели до Нового года, она пришла с соседками в кино. Михаил сел на тот же ряд, только через проход от девушек. Почти все время он смотрел на Надю, на то, как меняется выражение ее лица. А когда на экране была последняя сцена, Михаил заметил слезы на глазах Наденьки.

Выходя из зала, он заговорил с девушкой:

– Вы плакали в конце – я видел. Мне тоже нравится этот фильм – я его уже третий раз смотрю.

Потом он повернулся к ее соседкам и сказал:

– Уже темно, давайте, девчата, я вас до дома провожу.

Девушки согласились. Они, конечно, поняли, что Михаил хотел познакомиться с Надей, поэтому пошли впереди. А молодой человек с Надей сзади. Около дома они попрощались, и Михаил попросил в следующий раз, когда они пойдут в кино, взять его с собой.

– Смотри, Надюшка, какой кавалер к тебе подвалил – сам Мишка Захаров – первый парень на деревне. Между прочим, работает в МТС (для молодежи: МТС – машинно-тракторная станция), имеет мотоцикл с коляской. Завидный жених.

– Я замуж пока не собираюсь, – отшутилась Надя.

Но у Михаила были другие планы, и он на следующей неделе попался ей на глаза раза три: то у школы встретит – сумку с тетрадками до дома донесет, то у магазина. Понятно, что по поселку уже сплетни поползли.

А однажды, когда Наденька возвращалась с работы, ей дорогу перегородила старуха. Женщине было явно за восемьдесят: морщинистое лицо, колючие бесцветные глаза, которые буквально сверлили девушку насквозь. Одета во все черное.

– Не гуляй с этим парнем. Беда будет. Плакать будешь, – сказала она.

– Зачем вы меня пугаете? – спросила Надя.

– Я тебя не пугаю, я тебя предупреждаю. Нельзя тебе с Мишкой гулять.

– Почему?

– У матери спроси. Вот поедешь сейчас домой и спроси. Только скажи, что он из Сосновки, – сказала старуха, повернулась и ушла.

Когда Надя вошла во двор, одна из девушек-соседок спросила ее:

– О чем это ты с Филимонихой разговаривала? Держись от нее подальше – местные ее ведьмой считают.

– Она мне такие странные вещи говорила, – сказала Надя.

– Какие? – поинтересовалась девушка.

– Я не могу сказать, это очень личное. А здесь рядом есть деревня Сосновка?

– Была раньше километрах в пятнадцати отсюда, но лет десять назад сгорела, – пояснила соседка.

-4

На Новогодние праздники Наденька поехала домой. И не сразу, но рассказала маме о Филимонихе и ее словах. Мать, как про Сосновку услышала, побледнела. Целый день молча ходила, а вечером села рядом с Наденькой и на все вопросы дочери ответила.

Когда девушка вернулась в поселок, она Михаилу сказала, чтобы он к ней больше не подходил:

– Найди себе другую девушку, а у нас с тобой ничего не получится.

– Это тебе Филимониха глупостей наговорила? Не слушай ты ее, старуха уже из ума выжила, – пытался убедить Надю Михаил.

Но девушка твердо стояла на своем – не будет с ним встречаться.

Дома после ужина Михаила ждал неприятный разговор. Начала его мать.

– Саша, – обратилась она к мужу, – скажи Мишке, чтобы он с Филимонихой не скандалил. Мне Люба Евсеева сказала, что он сегодня у магазина со старухой ругался. Кто ее знает, ведьма она или нет, а вдруг какую беду нашлет.

Александр зашел в комнату к сыну. Тот лежал на диване, отвернувшись лицом к стенке.

– Чего ты с Филимонихой не поделил, сынок? – спросил отец.

Михаил резко повернулся и сел:

– Не в свои дела она лезет. Девушка мне понравилась. Так она ей что-то про меня наговорила, а теперь Надя меня видеть не хочет.

– Какая Надя? Егорова? – спросил отец.

– Нет, учительница – англичанка. И мне тоже всякую ерунду несла. Нельзя, мол, тебе с учительницей гулять. А когда я спросил, почему, она велела у тебя узнать. Да еще добавила, пусть, мол, отец про Сосновку вспомнит.

Александр ничего не сказал. А на следующий день Михаил увидел, как он из дома Нади выходит. Отец подождал, пока сын ближе подойдет, и сказал:

– Поговорил я с Надей. Не надо тебе с ней встречаться. Запрещаю. Понял? Да и она тебя видеть не хочет. Смирись.

А разговор с девушкой у него был такой.

Постучал он в дверь. Надя ему открыла. Он на нее глянул и остолбенел. И Надя на него смотрит и молчит.

Потом Александр все-таки спросил:

– Маму твою Верой зовут?

– Да, Верой.

– И ты, стало быть, знаешь, кто я?

– Вы мой отец. А Миша, получается, брат, – ответила Надя.

– И что тебе Вера обо мне рассказала? – спросил Александр.

– Рассказала, как она, когда на третьем курсе училась, была в стройотряде в Сосновке, студенты там коровник строили. Как с вами познакомилась. А когда в город вернулась и учиться начала, поняла, что беременна.

– А почему она мне не сообщила?

– Она хотела, но ей кто-то из ваших земляков сказал, что вы женитесь, к свадьбе готовитесь.

– Да, так и было. Я ведь, пока с Верой не познакомился, с Валентиной гулял. Когда студенты уехали, я тоже хотел в город податься – Веру найти. Но тут к моему бате отец Валентины пришел – она, оказывается, уже на третьем месяце была. Батя тогда мне сказал: «Никакого тебе города, напакостил – женись». Вот так и живем – три сына у нас. Валентина – хорошая женщина, но я всю жизнь твою маму вспоминал. И сейчас помню. Ты очень на нее похожа.

А скоро новая сплетня по поселку полетела: старший Захаров к англичанке стал захаживать. Да не таится, открыто ходит. То дрова во дворе колет, то крыльцо ремонтирует, то забор поправляет.

-5

Тут уже Валентина мужу допрос учинила. Пришлось ему правду рассказать. Жена, услышав такое, только охнула.

А Михаил за голову схватился, из стороны в сторону раскачивается и повторяет: «Все, теперь все!»

Вечером отец и сын сидели на крыльце. Холодно было, но в дом не шли – не хотели при матери разговаривать.

– Уеду я, не могу видеть ее – все внутри у меня переворачивается, – сказал Михаил.

– Решай сам. У тебя еще жизнь впереди. Глупостей только сгоряча не наделай, а то получится, как у меня – я остался без Веры, и тебя оставил без Надежды. Сам виноват.

-6

Михаил, действительно, через месяц уволился и уехал.

Наденька продолжала работать в школе. Во время летних каникул она поехала в город и там познакомилась с молодым человеком. Они стали встречаться, а когда начался учебный год и Наденька вернулась в поселок, он часто приезжал к ней. Через год они поженились, и он увез ее из поселка.

А Михаил работает где-то на Севере, пишет родителям письма, но возвращаться домой пока не собирается.

Автор – Татьяна В.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы, ставьте лайки, пишите комментарии.