Найти тему
Разговор начистоту

Что это - смелость или глупость, помимо основной школы, отдать ребенка куда-то еще..

Еще Гоголь писал, что в России две беды: дороги и "дураки"... Дороги, как говорится сегодня у нас «худо-бедно», но есть и "боле-мене", а вот со второй бедой…

Когда издаются законы, порой трудно понять, в чем их сегодня необходимость, для чего или кого их «придумали»? Возникает вопрос: « Это наше недопонимание от того, что глупы МЫ, для кого законы эти пишутся, или слишком умны ТЕ, кто их издает и дает им «жизнь», а мы просто не доросли до их уровня понимания «злобы дня»…

Начался учебный год, и у некоторой части населения нашей страны, а точнее, у кого есть дети, имели смелость или глупость помимо основной школы, отдать ребенка куда-то еще, как написано в тех самых законах: «… система дополнительного образования для детей в послеурочное время…»

В том виде, в каком сегодня находится общая школа с многочисленными предметами, каждодневными занятиями по 6-8 уроков, системой оценивания, включая ежегодное экзаменационное тестирование, обязательными требованиями участия ребенка в профильных олимпиадах, и «вишенка на торте» - домашние задания, которые приходится делать при «поддержке» или родителей, или репетиторов.

И к такому «пышному букету» требований в обязательной школе, для ребенка есть еще дополнительное образование или просто занятия по интересам в кружках, секциях…

И у меня, лично, есть два вопроса:

Первый: для ребенка дополнительное образование, или как говорится в документах – послеурочная деятельность – это хорошо? Это полезно для него?

И второй: программа и требования общей школы дают ли возможность ребенку еще дополнительно где-то заниматься?

На мой взгляд, ответ таков: «Дополнительное образование для ребенка – это не просто ХОРОШО и ПОЛЕЗНО. Занятия помимо школы ребенку просто необходимы для его полноценного развития и самореализации».

Однако, общая школа и дополнительная – как показывает практика, вещи практически несовместимые…

Ребенку все время приходится выбирать, что в приоритете: то ли успеваемость « на уровне» в общей школе, то ли отдавать все силы на внеурочные занятия и жертвовать обязательной учебой. Или третий вариант, компромиссный: « Как говорится – «ни там, ни сям».

Невозможно ребенку все успеть, и быть успешным везде.

Дети-спортсмены регулярно выезжают на «сборы», где готовятся к соревнованиям. Пропускают школу неделю-две, затем «нагоняют» пропуски. В музыкальных школах много времени и сил уходит на подготовку к конкурсам, концертам. И тоже те же самые пропуски, конфликты с учителями, плохие оценки в школе, стрессы, НО…

При этом… «сколько сегодня возможностей у наших детей». Хочешь – спортом занимайся, хочешь – рисуй, хочешь – учись музыке, играй на чем душа пожелает, а еще можно заниматься и фигурным катанием, и робототехникой, и танцами, и много чем еще…»

Государство старается и девиз: «Все лучшее – ДЕТЯМ», реализуется, и у нас на глазах «растут» новые дворцы спорта, кванториумы для одаренных детей, школы искусств, правда, где-то больше, где-то меньше, но, с каждым годом список дополнительных занятий расширяется и становится разнообразнее, и вроде бы, все для блага ребенка, развития его интересов и способностей. Но какой ценой?

С 1 сентября включается режим: « Все успеть»!

С началом обучения в гонке за достижениями ребенок сталкивается с колоссальными перегрузками, которые негативно отражаются на физическом и психологическом состоянии ребенка, могут отбить желание учиться и развиваться на долгое время.

А еще, если вы помните, было время, когда во всех общих школах были введены обязательные послеурочные занятия. И это было не простое время для детей, которые занимались в спортивных и музыкальных школах.

Слава богу, это продлилось не долго, но нервов было потрачено много, чтобы выполнить «бредовые» требования министерских чиновников.

Не хочется кивать «на запад», но там нет ни уроков «до темна», ни огромных домашних заданий, а вот занятий по интересам у «европейских детишек» много и самых разнообразных. И самое главное, у них есть возможность свои интересы удовлетворять без выбора в пользу то ли основной школы, то ли дополнительных занятий.

Когда же, наконец, нововведения в нашем образовании будут полезны нашим детям, и в действительности, будут помогать им учиться, развиваться и заниматься тем, что им интересно.

Благодарю всех своих читателей, кто прочитал статью. Интересно узнать ваше мнение.

Ваша Г. Молькова.