Найти в Дзене
Тэйла Трэжер

Случайно найденный дневник

В редкие встречи с друзьями во время задушевных бесед иногда возникает вопрос, чего мы больше всего хотим от жизни, и я частенько слышу ответ: «Хочу быть счастливой или счастливым!» Однако встречать людей, считающих себя счастливыми, удаётся не часто! Думаю, что когда мы были детьми, с лёгкостью могли ответить на подобный вопрос. Мы были  счастливыми, независимо от того, во что мы одевались, сколько денег зарабатывали наши родители или в каких квартирах мы жили.  Мне кажется, что какими бы ни были обстоятельства нашей жизни, мы способны ощутить радость и очарование наших будней, а жизненные испытания и бедствия мы способны превратить в наши маленькие победы.  Неожиданная находка Недавно, разбираясь в комоде со старыми документами, я наткнулась на свой самый первый дневник. Вспомнила, как открыла блокнот и написала: «Ещё одна колючка морского ежа вышла из ступни. Ура! Осталось всего пять колючек».  Испанская семья  Много лет назад, когда я была в возрасте тинэйджера, мне посчастли

В редкие встречи с друзьями во время задушевных бесед иногда возникает вопрос, чего мы больше всего хотим от жизни, и я частенько слышу ответ: «Хочу быть счастливой или счастливым!» Однако встречать людей, считающих себя счастливыми, удаётся не часто! Думаю, что когда мы были детьми, с лёгкостью могли ответить на подобный вопрос. Мы были  счастливыми, независимо от того, во что мы одевались, сколько денег зарабатывали наши родители или в каких квартирах мы жили. 

Мне кажется, что какими бы ни были обстоятельства нашей жизни, мы способны ощутить радость и очарование наших будней, а жизненные испытания и бедствия мы способны превратить в наши маленькие победы. 

Неожиданная находка

«С кем-то я обсуждала свою повесть, а с людьми близкими по духу обменивалась доверительными письмами. Писала я и тем, к кому подступиться было не так легко. Занималась «Повестью» и находила утешение в бесконечных разговорах о том и о сём.»  (Цитата из книги «Дневник»).
«С кем-то я обсуждала свою повесть, а с людьми близкими по духу обменивалась доверительными письмами. Писала я и тем, к кому подступиться было не так легко. Занималась «Повестью» и находила утешение в бесконечных разговорах о том и о сём.» (Цитата из книги «Дневник»).

Недавно, разбираясь в комоде со старыми документами, я наткнулась на свой самый первый дневник. Вспомнила, как открыла блокнот и написала: «Ещё одна колючка морского ежа вышла из ступни. Ура! Осталось всего пять колючек». 

«Как все-таки странно, что такие мелочи вдруг приходят на память, а то, что волновало когда-то, с годами забывается.» (Цитата из книги «Дневник»).
«Как все-таки странно, что такие мелочи вдруг приходят на память, а то, что волновало когда-то, с годами забывается.» (Цитата из книги «Дневник»).

Испанская семья 

Много лет назад, когда я была в возрасте тинэйджера, мне посчастливилось провести почти два месяца в Испании, пожить в испанской семье. Большая семья проживала в Аликанте.

Аликанте - восточное побережье Испании, город - курорт. Столица одноимённой провинции, входящей в автономное сообщество Валенсия. Регион Коста - Бланка. Население более 330 тысяч человек. 

«Лунная ночь была прекрасна. Косёсё и Дайнагон сидели на веранде, и подолы их нарядов высовывались из-под  бамбуковой шторы. Вынесли курильню, чтобы государыня могла опробовать благовония. Мы говорили о том, как красив сад, как долго не трогает багрянцем листья дикого винограда.» (Цитата из книги «Дневник»).
«Лунная ночь была прекрасна. Косёсё и Дайнагон сидели на веранде, и подолы их нарядов высовывались из-под бамбуковой шторы. Вынесли курильню, чтобы государыня могла опробовать благовония. Мы говорили о том, как красив сад, как долго не трогает багрянцем листья дикого винограда.» (Цитата из книги «Дневник»).

Семья, которая взяла на себя ответственность заботиться обо мне и ещё двух девочках, была состоятельной. Взрослая пара и их три дочери. Младшая дочь жила вместе с родителями, а другие сёстры жили отдельно. Мне предстояло провести свои испанские каникулы в семье у старшей сестры.

Работающая пара воспитывала двух ребятишек: прелестного мальчугана 3-х лет и 5-летнюю милую девчушку. Благодаря тому, что хозяин, как и я, знал хорошо английский язык, большую часть времени мы общались с семьёй благодаря нашим коммуникациям. Так как в этой семье родители проводили почти весь световой день на работе, то за мной и ребятнёй присматривала молодая няня — студентка, хорошо говорящая на английском. Общаться с ней было легко и интересно. Она нас водила на пляж, кормила, играла с нами в настольные игры. 

12 колючек морского ежа

Обыкновенно на пляж мы приходили часам к 10 утра. Берег того места, где мы чаще всего купались, был галечный. Крупные камни затрудняли вход в море, поэтому нам всем сразу купили специальные резиновые сандалии, плотно сидящие на ноге. Заплывать далеко запрещалось, большую часть времени мы плескались у берега. Зато вода из-за отсутствия берегового песка была необычайно прозрачной. 

«Само же место расположено вдали от дорог и отмечено таинственностью. Ничто суетное не отвлекает тамошних обитателей.»  (Цитата из книги «Дневник»).
«Само же место расположено вдали от дорог и отмечено таинственностью. Ничто суетное не отвлекает тамошних обитателей.» (Цитата из книги «Дневник»).

Конечно, плескаться у берега было скучно, нам разрешили прыгать в воду с выступающих из-под воды плоских камней. Вступая на скользкие гладкие булыжники, я как человек, научившийся плавать пару дней назад, делала всё неуклюже, с опаской, начиная колотить ногами и руками  по воде сразу, как оказывалась в море. В тот день очередной прыжок, как вы уже догадались, оказался неудачным. Я поскользнулась, почувствовала  резкую боль от черных иголок, глубоко впившихся в ногу, так, что видны были только чёрные точки. Жутко обеспокоенная я выскочила на берег, принялась объяснять дорожащим голосом нашей няне-студентке возникшую проблему. Я была так расстроена, что не всегда могла правильно подобрать слова. 

Няня спокойно еще раз спросила меня, что случилось, и я рассказала ей, что болит всё. 

— Что ты имеете в виду под «всё»? Ноги? — ещё раз переспросила она.

— Конечно, — ответила я. 

— Отлично, значит, ноги на месте остались. Кроме того, очевидно, — продолжала  она с улыбкой, — что ты по-прежнему сможешь ходить. 

Я сказала ей, что в мою ногу впились чёрные иглы. 

— А! — воскликнула она. — Выходит, это всего лишь иглы морского ежа.

— Я не знаю, как именно это произошло, — пыталась я объяснить девушке.

— Я поскользнулась, как вдруг ощутила боль. 

— Ладно, давай посмотрим, — сказала няня и принялась осматривать больное место. Спустя минуту она поднял голову, посмотрела на меня  и вновь улыбнулась. — Не стоит так расстраиваться. Нет ничего такого страшного, — подытожила она. 

— Слава Богу, — с явным облегчением произнесла я. 

— Да, — с улыбкой подтвердила студентка,  — такое частенько случается и не только с тобой.

Но я по-прежнему была озадачена. 

— Как же извлечь иголки из ноги? — обратилась к ней я. 

— Я хоть и не доктор, — с лукавой улыбкой произнесла няня. — Но с таким делом мне не раз приходилось справляться.

— Итак, как ты сможешь помочь? — поинтересовалась я. 

—Успокойся и иди плавай! — последовал ответ.

В течение нескольких дней иголки от морской воды вышли сами. Впрочем,  в двух местах было небольшое нарывание, как от занозы. Раны затянулись, а у меня появился повод удивить «колючей историей» своих друзей. 

Дневник

Дневник  —  автор Мурасаки Сикибу. 

Мурасаки Сикибу —  знаменитая писательница японского средневековья. Наиболее известная по произведению «Повесть о Гэндзи». X-Xl вв. 

«Её короткая накидка была украшена узором из сосновых шишек, а на белом шлейфе - бледно-голубыми нитками вышит берег моря. Пояс - из тонкой ткани с узором из китайских трав. На шлейфе блестящей серебряной нитью были вышиты осенние травы, бабочки, птицы. В цветах одежд соблюдались соответствующие случаю запреты. Никому не дозволили нарядиться так, как он того пожелает, и лишь в узоре пояса допускалась вольность.»  (Цитата из книги «Дневник»).
«Её короткая накидка была украшена узором из сосновых шишек, а на белом шлейфе - бледно-голубыми нитками вышит берег моря. Пояс - из тонкой ткани с узором из китайских трав. На шлейфе блестящей серебряной нитью были вышиты осенние травы, бабочки, птицы. В цветах одежд соблюдались соответствующие случаю запреты. Никому не дозволили нарядиться так, как он того пожелает, и лишь в узоре пояса допускалась вольность.» (Цитата из книги «Дневник»).

Она, как и я, в своё время, вела дневник, на страницах которого рассказывала о своей жизни, любви и придворных нравах. Эксперты утверждают, что автор жила в такое время, которое: «Больше напоминало гладь пруда, чем бурный поток». Спокойная  жизнь аристократки  дала возможность Сикибу  поразмышлять о своей жизни, благодаря чему появилось множество литературных произведений, которые смело можно назвать первоклассными образцами прозы. «Дневник» Мурасаки  —  это произведение, которое рассказывает нам о развитости культуры и красоте выражения чувств, которыми обладали обитатели  страны Восходящего солнца.

«Одежды развевались - женщины словно летели над землёй, будто во сне. Можно было подумать, что это  - небесные девы из какой-нибудь стародавней истории».  (Цитата из книги «Дневник»).
«Одежды развевались - женщины словно летели над землёй, будто во сне. Можно было подумать, что это - небесные девы из какой-нибудь стародавней истории». (Цитата из книги «Дневник»).

Спасибо, что дочитали. Ваш лайк станет стимулом для меня. Приглашаю на свой канал. Здесь много полезной информации в статьях, написанных от души. Удачного дня.