Конечно, нам жаль наших граждан, погибших в Великую Отечественную войну. Но мы же люди, и не можем не сочувствовать родным мирных немцев, погибших в то время, когда война пришла уже на их землю.
Но, во-первых, называть их мирными следует только условно – можно даже не сомневаться, что они радовались победам гитлеровцев. Во-вторых, не нужно забывать о разных приказах советского командования и немецкого фюрера.
Если наши сразу предупредили красноармейцев, что за террор мирного населения последует строгое наказание, то Гитлер разрешил своим солдатам убивать не только военных, но и мирных, причем чем больше, тем лучше.
Жизнь в подвале
И вот как вспоминала молоденькая немка приход русских в Берлин. Это был уже конец апреля 45-го года. Герда Лангош жила в многоквартирном доме, и ничего не понимала в военных действиях. Зато у нее был сосед господин Гласнек, а он как раз на фронте побывал.
Этот мужчина из своего опыта понимал, что если русские уже от Берлина близко, то это значит, что вскоре город начнут бомбить перед тем, как войска коалиции сюда войдут.
А это значит, что в квартирах оставаться нельзя – нужно оборудовать для жизни подвал, чтобы можно было там пересидеть время бомбежек. Когда оставшиеся жители дома переселились туда, тут как раз все и началось – выйти наружу не было никакой возможности.
Картошка
Однако им не удалось запастись необходимым количеством еды, потому что магазины давно уже не работали. Нужно было с этим что-то делать, ведь неизвестно, когда все это может закончиться.
Современный Центральный вокзал Берлина тогда назывался Лертерским, и Герда точно знала, что там есть картошка. Парочка ее соседей, теперь уже по подвалу, смогли туда пробраться и добыть себе мешок картошки.
Но с Гердой и ее отцом они, конечно, делиться не собирались. Они сумели пробраться на вокзал, где находился вагон с картошкой, но полицейские с оружием запретили кому бы то ни было к вагону приближаться.
Свинина
Господин Гласнек был очень пронырливым – он и на рынок успел смотаться. Оказывается, там было мясо, но выдавали его только тем, у кого была бумажка от властей с разрешением на получение свинины.
Тут в подвал заглянул капитан местной полиции, который объявил всем,что вскоре неподалеку начнут строить баррикаду против русских. Объяснять ему, что это совершенно никчемная идея, было бесполезно.
Хорошо, что соседи Герды догадались выпросить у него бумагу на получение мяса. Пара мужчин отправились туда на машине, и вскоре ведь подвал смог устроить себе настоящий праздник – две свиных туши и 4 емкости с маслом были настоящим богатством.
Русские пришли
Для полного счастья не хватало только хлеба, но неподалеку была булочная, и Герда отправилась туда. Пока она стояла в очереди начался авианалет. Герда уже знала, что русские стараются бомбить аккуратно, чтобы было как можно меньше разрушений. Если прилетают американцы, то уничтожают все – и живое, и неживое.
Русские были все ближе, немцы отступали, и вскоре солдаты вермахта стали забредать в подвал, надеясь на доброту бюргеров, у которых можно было выпросить еды. Герда тогда удивилась тому, что даже самые добрые из ее соседок вдруг стали бессердечными и практически гнали несчастных вон.
И вот они пришли. Русские. Оказывается, они не такие страшные, улыбаются по-доброму. И слава Богу, все закончилось.
А вам жаль таких, как эта Герда?
Напишите в комментариях, и, пожалуйста, оцените работу автора лайком.