В сотый раз пересматриваю "Самая обаятельная и привлекательная" - одна из лучших советских комедий, или даже лучшая, как по мне. Почти все реплики героев ушли в цитаты.
Молодец, Клюева, наверное, ты осилишь шахматы 😆
Так вот, подумалось, по итогу главная героиня стала единственным счастливым человеком из всех действующих лиц, потому что все остальные - несчастны. В разной степени, конечно, но счастливых там практически нет (это как и в жизни): почти все либо живут с нелюбимыми, либо одиноки, либо изменяют - в общем, это не то, что можно назвать жизнью счастливого человека.
К слову, фильмы можно смотреть для анализа того, из чего проистекает основная драма в жизни человека (его несчастность) - из вранья, само собой.
Все безостановочно врут. Разговоры людей - один сплошной поток вранья.
И наиболее губительно, конечно, не то враньё, где детей подменили в роддоме как в индийском сериале, и даже не враньё про измены или обман по бизнесу, а враньё самому себе, то есть - самообман.
Если бы люди могли сразу признаваться себе в том, что они по-настоящему сейчас чувствуют (что они не любят этого человека, хотя притворяются любящими, например, или не хотят заниматься этой работой ради денег, хотя убеждают себя, что иначе никак, и тд) и принимать решения, исходя из этого - из того, как чувствуют - мы жили бы в тотально другом мире, конечно.
П.С. Даже в этом фильме, отметьте, весь скелет сюжета базируется на вранье главной героини самой себе (и Сусанночке), и заключается он в том, что она врала, что хочет замуж. Эту ложь (самообман) они сделали целью, и вокруг неё навертелся сюжет.
Однако по факту она не хотела замуж. Она хотела любви и быть счастливой. Это совершенно другое, и в корне меняет дело.
_________________________
Вся самая актуальная информация - у меня в Телеграм: