Краткая инструкция по старту в блогинге без крутой камеры, со скучной жизнью и страхами быть засмеянным.
Возраст, город проживания, должность и опыт не имеют значение, если вы хотите стать блогером! Всё, что вам нужно — это желание и немного знаний.
Какие секреты нужно знать, чтобы вести блог, нам рассказали блогеры, у которых уже получилось — Декс Ким и Екатерина Астафьева.
Как начать вести свой блог? 5 простых шагов
Шаг №1. Задайте себе главный вопрос — «зачем мне это?»
Постоянно спрашивать себя на первых порах полезно, ведь так вы определитесь с курсом развития.
Что ещё можно спросить у себя:
- Чего я жду от блога?
- Я хочу стать блогером или работать за кадром?
- Сколько сил и времени я готов вложить в блог?
- Какую сумму я готов тратить на продвижение?
- Хочу ли я зарабатывать на блоге?
- О чём будет мой блог?
- Для кого я буду вести блог?
- С какой целью я собираюсь вести блог?
Напишите все свои ответы в блокнот и не убирайте его далеко, он вам скоро понадобится!
Шаг №2. Подумайте, о чём будет блог
Даже повседневные рутины и мелочи отзовутся у аудитории, если вы кайфуете от того, о чём говорите. Например, как вы варите себе кофе? Есть миллион способов это сделать: какой выбрали вы? Расскажите об этом в сторис.
Выпишите в столбик 100 тем для ведения своего блога, которые вам интересны. Не пугайтесь и не думайте о цифре, просто начните писать.
Если вы скажете, что писать ну абсолютно не о чем, — вспомните, что чем-то вы же занимаетесь целый день. Ходите на учёбу, работу, гуляете по любимым местам города, обсуждаете новости с друзьями. Просто нужно немного поискать тему и просканировать свою жизнь и рутину.
Шаг №3. Решите, какая у вас миссия
Что вы хотите донести до аудитории? Почему человек должен подписаться на вас? Вы хотите развить в людях креативность? Помочь выучить немецкий? Развеселить аудиторию или доказать, что стать веб-дизайнером без высшего образования возможно?
Чем больше вы открыты, тем больше вы привлекаете людей. Поэтому блог — это не только польза. Это мир вашими глазами.
Шаг №4. Определите свою целевую аудиторию.
Целевая аудитория — это люди, которым может быть интересен ваш блог.
«Почему нельзя просто вести блог? Кто захочет, тот и посмотрит», — спросите вы.
Без знаний целевой аудитории вам будет сложно писать посты, снимать видео и истории, запускать рекламу. Вам нужно в деталях составить портрет потенциального подписчика, чтобы создавать контент для него.
Екатерина Астафьева поделилась с нами своим анализом целевой аудитории.
Переверните страницу своего блокнота и ответьте на вопросы о потенциальном подписчике максимально подробно.
10 вопросов, которые помогут создать портрет целевой аудитории:
- Какой у него пол?
- Какой возраст?
- Какое образование: он школьник, студент или уже работает?
- Где он живёт?
- Чего он боится?
- Как вы можете помочь вашим блогом бояться этого меньше?
- Сколько денег он получает и сколько тратит?
- Какие у него потребности?
- Какие у него ценности?
- Какие у него хобби? Как он проводит свободное время?
Шаг №5. Сделайте первый контент
Ведение блога не ограничивается глубоким анализом своей миссии и целевой аудитории. В первую очередь это действия. Снимите первое видео, сторис или напишите пост. Пусть это будет местами нелепо, не так классно, как у других блогеров. Главное — начать. ы вольётесь в блогерство, и вести свою страничку станет приятной привычкой.
Как вести блог в Инстаграме?
Начать свой блог в Инстаграме проще всего, потому что алгоритмы соцсети помогают вывести контент в ТОПы. Если с тематикой блога вы разобрались, но всё равно есть ощущение, что нечего снимать, давайте разберёмся с тремя основами контента.
Основа №1. Личность. Не бывает неинтересных людей. Каждый по-своему уникален. Просто вы в себе этого не замечаете, потому что для вас это обыденность. Чтобы раскрыть свою аутентичность, попробуйте следующее упражнение.
- Пишите в заметках всё, что вы делаете за день, до мельчайших подробностей. Может, вы левша, но едите правой рукой. Или каждое утро первым делом вы не хватаетесь за телефон, а старайтесь проводить время с собой, чтобы загрузиться.
Когда вы всё выпишите, проанализируйте, какие у вас интересные привычки. О них вы сможете рассказать о них в своём блоге.
Основа №2. Жизнь. Расскажите, что у вас происходит в жизни. Например, вы студент на последнем курсе, которому, как в 1 классе, внезапно сказали завести тетрадки? Как и с первой основой, попробуйте проанализировать свою жизнь. Скорее всего, у вас были интересные моменты, просто вы их немного подзабыли.
Основа №3. Экспертность. Проще говоря, показывайте то, что у вас лучше всего получается. Например, вы классно рисуете или очень быстро решаете математические уравнения. Снимайте об этом видео — аудитория найдётся.
Определиться с концепцией — это только начало пути. Нужно ещё научиться составлять контент-план, оформлять истории, выстраивать сюжетные линии, писать посты и монетизировать блог.
Этому можно научиться постепенно с опытом или комплексно изучить на курсах.
Основные принципы, как вести блог в инстаграм:
Принцип №1. Регулярность
Если вы сегодня выложили миллион историй, а завтра одну или две, аудитория потеряет интерес, а алгоритмы Инстаграм перестанут продвигать ваш аккаунт.
Принцип №2. Вовлечение аудитории
Чем больше реакций на историях, ответах, комментариях, перелистываний историй вперёд-назад, тем больше охваты. Если идёт взаимодействие с вашим блогом, Инстаграм понимает, что страница интересная, и показывает вас чаще.
Принцип №3. Чередование тем
Если не хотите, чтобы подписчики от вас устали, не нагружайте блог только пользой и не продавайте в каждой истории. Чередуйте развлекательный, полезный и продающий контент.
Например, с утра вы рассказали, как круто позанимались йогой, в обед — о питании и как вы сохраняете красивую фигуру, чуть позже — о своём курсе по похудению и составлению индивидуального рациона для начинающих.
Принцип №4. Разнообразие в сторис
Никто не захочет смотреть на говорящую голову несколько сторис подряд. Снимите себя со стороны, в полный рост в зеркале, через переднюю камеру. Чередуйте это с фотографиями и текстом.
Принцип №5. Сюжетные линии
Вы можете сделать сериалом даже обычный поход в кино. Это можно сделать в рилс или в историях. Покажите, как вы выбираете одежду, расскажите, с кем пойдёте, снимите видео смешных вас в 3D-очках, а потом расскажите о впечатлениях о фильме. Согласитесь, это намного интереснее, чем просто селфи в кинотеатре!
Не сдавайтесь. Даже если вам кажется, что все ваши старания зря — это не так. Просто продолжайте, и вы увидите рост.
Читайте на нашем сайте, как вести блог на YouTube и как снимать и оформлять видео.
Как зарабатывать на блоге?
От нуля до первых денег с блога вас отделяет 3 шага. Если вы поняли, как работает Инстаграм или YouTube, упаковали профиль и набрали аудиторию, приступайте к монетизации.
9 способов монетизировать блог:
1. Продажа личных консультаций или услуг. Для того, чтобы использовать этот способ, вам нужно хорошо разбираться в сфере и «подогревать» интерес к услугам экспертным контентом. Вы можете быть блогером и параллельно продавать свои консультации по астрологии или услуги стилиста.
2. Продажа своих товаров. Своя линейка косметики, авторские планнеры, подарочные боксы-сюрпризы — всё, что угодно, если ваш продукт «заходит» аудитории.
3. Продажа рекламы для других блогеров.
4. Запуск своих курсов и марафонов, продажа чек-листов.
5. Продажа чужих товаров и услуг за процент. Если у вас нет своей услуги, но есть потенциальные клиенты — аудитория, вы можете сотрудничать с людьми, у которых нет аудитории, но есть продукт, и брать процент с продажи.
Для разного количества подписчиков подойдут разные способы монетизации. Перед тем, как запускать продукт или рекламу, подумайте, какой способ монетизации будет рациональным на этом этапе.
6. Рекламировать и продавать чужие товары. Наверняка вы замечали, как блогер записывает урок по монтажу и рассказывает про свой коврик для мышки, с которым «монтировать в миллион раз удобнее». Помните: реклама должна гармонично вписываться в видео, чтобы вам доверяли.
7. Продажа личных консультаций или услуг.
8. Продажа своих товаров.
9. Запуск своих курсов, марафонов, продажа чек-листов. Когда вы выкладываетесь на 100% и бесплатно делитесь пользой в своих видео с людьми, аудитория доверяет вам. Поэтому если вы предложите ей информацию глубже, но платно, она будет готова отдать деньги.
Вкладывайте энергию, делайте контент с душой, давайте пользу бесплатно, и деньги постепенно придут. Не спешите и не гонитесь за быстрым заработком.
Сейчас стать блогером может каждый — достаточно иметь телефон с интернетом. Рассказывать можно о чём угодно. Список тем ограничивается лишь вашей фантазией. Если хотите не просто рассказывать о себе, но и привлекать аудиторию, стоит немного проанализировать свой контент. Этому вы научитесь постепенно с опытом, но на курсах будет быстрее — наставник вам поможет и расскажет, как сделать блог ещё лучше.
Будьте искренними, настоящими и любите свой блог и каждого подписчика. Верьте в себя, а ещё читайте, как составить контент-план для Инстаграма и как набрать подписчиков там же.