В одной из предыдущих статей мы говорили о формальном и неформальном лидерстве, где наибольшим авторитетом, как правило, обладает неформальный лидер. Но по большому счету каждый, кто хочет быть лидером или является руководителем может заработать авторитет среди сотрудников и подчиненных. А что для этого необходимо вы узнаете в этой статье.
Перед тем, как мы начнём раскрывать данную тему, давайте разберемся, что значит быть авторитетом в коллективе?
Слово авторитет подразумевает уважение со стороны окружающих.
То есть авторитет = уважение.
Уважаемый человек обладает влиянием в коллективе, к его мнению прислушиваются и обращаются за советом. Стоит оговориться, что уважение к себе со стороны окружающих нельзя построить силой. Принцип «боится – значит уважает» в коллективе не работает. Поэтому, если вы хотите добиться уважения к себе необходимо следовать следующим рекомендациям.
1. Следите за своим внешним видом
Как говорится «Встречают по одёжке». Первое впечатление, но и впечатления в целом формируется по внешнему виду. Будьте всегда опрятным, одежду носите по размеру. В пример можем привести ситуацию, когда руководитель ходил в брюках на несколько размеров больше, чем ему необходимо. Просто они ему нравились. Среди сотрудников это вызывало улыбки. Ему даже намекали, что со стороны это смотрится не очень, но он просто это игнорировал. Это привело к тому, что его серьёзно не воспринимали.
2. Старайтесь запомнить имена всех членов коллектива, с которым работаете
Александр Македонский, Наполеон Бонапарт, Александр Суворов знали солдат по имени! (во всяком случае, так говорят историки) Только этот факт заставлял солдат относиться к полководцам с уважением. И в наше время этот принцип работает в каждом коллективе на авторитет руководителей. Если начальник знает по имени и отчеству своих сотрудников это будет располагать их к нему. Им просто будет приятно, что руководство их знает и помнит.
3. В кризисных ситуациях не срывайтесь на подчиненных
Каждая проблема это испытание отношений между руководителем и подчиненным. Опыт показывает, что постоянные срывы на подчиненных не добавляют авторитета руководителю. Как правило, работники после «разборок» на своё руководство копят внутри себя злобу. Возможно, при таком стиле работы, сотрудники будут ошибаться меньше, но уважения вы явно не добьетесь. Проблемы лучше решать спокойно, ведь крики ситуацию не исправят.
4. Не будьте «мягким»
В начале к добрым руководителям сперва относятся хорошо, так как идёт процесс изучения. Если руководитель очень добрый, то члены коллектива это чувствуют и делают вывод, что руководитель "мягкий", и не будет в случае ошибок наказывать. Авторитета доброта точно не добавит, но может привести к тому, что работники будут пытаться манипулировать и давить на своё начальство.
5. Будьте строгими, но справедливыми
Сотрудники должны понимать, что в случае ошибок они понесут справедливое наказание. Для этого руководителю необходимо разбираться в проблеме, по сути не наказывая всех подряд, а только тех, кто несёт ответственность за ошибку. Справедливых руководителей подчинённые уважают.
6. Умейте слушать и слышать
Работники уважают того руководителя, который может их выслушать. Конечно, если у вас коллектив в 500 человек будет сложно следовать данной рекомендации. В данном случае можно ограничиться менеджерами среднего звена, которые у вас в прямом подчинении. Если же вы сам менеджер или у вас небольшой коллектив, то лучше ввести практику общения с сотрудниками. Автор этой статьи всегда следует этой рекомендации и знает о том, что происходит в коллективе и помогает разобраться во внутренних проблемах, в частности во взаимоотношениях сотрудников.
7. Умейте признавать свои ошибки
Руководители не идеальны и могут совершать ошибки. Прозрачность и открытость очень важная часть во внутренних взаимоотношениях. Если работник по ошибке наказан несправедливо, то имейте смелость признать ошибку и сказать в первую очередь себе, что вы не правы. Если же вы это сможете озвучить своему сотруднику, в отношении которого ошиблись, то в его глазах и глазах коллектива вы приобретете дополнительный авторитет, так как не боитесь признавать свои ошибки. А ваши подчиненные глядя на вас, со временем, будут перенимать эту практику.
Соблюдая эти рекомендации можно добиться авторитета в коллективе и стать уважаемым человеком.
Если вам понравилась данная статья, то подпишитесь на наш канал в Дзен и поддержите нас «лайком».
Сообщество лидеров России - объединяем настоящих лидеров!