Найти тему

Что делать после приёмки квартиры в новостройке: инструкция

Оглавление

Здравствуйте. Я — Мария Тарасова, эксперт по недвижимости в России №1. В этой статье Я расскажу вам о том, что следует делать после получения ключей от новой квартиры. Мы разберём все важные вопросы: от регистрации собственности до получения налогового вычета.

После получения ключей от новой квартиры необходимо выполнить ряд важных процедур: зарегистрировать собственность, оформить налоговый вычет и прочие документы. Это могут быть восприняты как обязанности, но они также могут быть рассмотрены как приятные хлопоты, поскольку вы стали владельцем своего жилья.

Зачем нужно оформление права собственности на квартиру? Это необходимо для официального подтверждения вашего статуса владельца и защиты ваших прав в случае возможных споров. Также отмечу, что правильное оформление документов — это залог вашего спокойствия и уверенности в завтрашнем дне!

Оформляем право собственности:

Приобрели квартиру и подписали акт приёма-передачи объекта у застройщика. Поздравляем! Вы почти стали полноправным владельцем жилья. Однако, ваша работа здесь ещё не закончена. Следующим важным шагом является оформление права собственности на недвижимость.

Что вам потребуется для регистрации собственности? Соберите следующие документы:

  • паспорта дольщиков;
  • свидетельство о браке (если имеется);
  • договор купли-продажи;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • оригиналы акта приёма-передачи и кредитного договора (если квартира была приобретена в кредит).

Сколько времени займёт процесс? Обычно регистрация собственности занимает от 7 до 9 рабочих дней.

Дела ипотечные:

Покупка квартиры в ипотеку — это всегда волнительный момент. И когда ключи от нового жилья уже в ваших руках, не забудьте о важном этапе — предоставлении необходимых документов в банк.

Первым делом после получения ключей вам необходимо передать в банк копию акта приёма-передачи. Это документ, подтверждающий факт передачи вам квартиры от продавца.

Также вам потребуется предоставить в банк выписку из ЕГРН. Это свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней.

Отчёт об оценке и страховой полис — ещё два документа, которые необходимо отнести в банк. Они подтверждают стоимость вашей квартиры и факт её страхования. Обратите внимание, что эти документы нужно предоставить в течение трёх месяцев после приёмки квартиры.

Все эти документы необходимы банку для подтверждения выполнения вами условий ипотечного кредита. Поэтому не забудьте о них, чтобы избежать возможных проблем в будущем.

Налоговый вычет и регистрация:

Одним из важных аспектов, который необходимо учесть после получения собственности на квартиру, является возможность получения налогового вычета. Это право предоставляется государством и позволяет вернуть часть потраченных на приобретение жилья денег. Заявку на получение налогового вычета можно подать через год после оформления собственности на квартиру. Это позволит в значительной степени компенсировать затраты, связанные с приобретением жилья.

Если приобретённая квартира является единственным местом жительства, то новый собственник обязан зарегистрироваться по новому месту жительства. Это требование закона, несоблюдение которого может привести к административной ответственности.

Таким образом, после получения квартиры от застройщика, оформления права собственности и передачи необходимых документов в банк, новый собственник должен не только воспользоваться правом на получение налогового вычета, но и зарегистрироваться в новой квартире. Это позволит не только вернуть часть потраченных на жильё денег, но и избежать возможных проблем с законом.

Если вы не хотите пропустить свежие новости рынка недвижимости - подписывайся на мои соц. сети:

ВК: https://vk.com/tarasovam
Instagram:
https://www.instagram.com/mashatrs
Telegram:
https://t.me/ANMariiaTarasova
YouTube:
https://www.youtube.com/c/МарияТарасоваСПб