Пару полок в моей коллекции занимают вокальные пластинки пятидесятых-шестидесятых годов, в первую очередь артисток, в чьей дискографии не больше одной-двух пластинок. О нескольких из них вспомним сегодня - исключение составляет разве что Айрин Рейд, радовавшая поклонников несколько чаще.
Joan Toliver - The Most Unusual (Philips, 1965).
Про обладательницу редкого контральто известно крайне мало - уроженица штата Кентукки, филолог по образованию.
Джоан привлекла к себе внимание в 60х два раза - сначала случилась безымянная пластинка на лейбле Kapp, спустя два года для Philips, где аранжировками занимался замечательный Джимми Джонс.
Естественно не обошлось без сравнений с известными певицами того же диапазона, Кэтлин Ферье, к примеру, однако приджазованные оркестровки уводят нас в другую сторону. Любителям мощных голосов посвящается.
Lu Elliott – Sings Way Out From Down Under (ABC, 1967)
Трудно представить насколько насыщенным был музыкальный мир 67го, если мощнейший голос Лу, сочнейшие аранжировки уважаемого Джонни Пейта и выпуск на вполне себе крупном ABC не произвел должного впечатления на публику и критиков, и имя певицы сейчас никому ни о чем не говорит.
В том же году Лу была в американском туре с бендом Би Би Кинга, в 68м же записала вторую и заключительную сольную пластинку для все того же ABC Records.
Из забавных фактов ее дискографии стоит отметить то, что в 54м в одном из профильных журналов она была указана как единственный музыкант на тубе женского пола.
Irene Reid - It's Too Late (Verve, 1966)
Запутать коллекционеров решили продюсеры Verve в короткий срок после успешной пластинки 'Room For One More', выпустив новую запись со слегка видоизмененной обложкой.
Вместе с этим аранжировками занялся уже не Оливер Нельсон, а сразу двое - Mort Garson, отвечающий за струнную часть, и наш добрый знакомый Frank Foster, отвечающий за более джазовую.
Спешка возможно не пошла на пользу штатному звукорежу Verve Вэлу Валентайну, который здесь почему-то сконцентрировался более на оркестре, чем собственно вокалистке (возможно виновато стерео или ее чересчур мощный голос), однако несмотря на это запись вышла крайне чувственной и вне всяких сомнений достойна места на полке.
Sandra Church - Let Me Entertain You (Columbia, 1960)
21 мая 1959 года на Бродвее состоялась премьера мюзикла 'Цыгынка' с музыкой Джула Стайна рассказывавшего историю бурлеск-танцовщицы Роуз Луиз Ховик, известной как Gypsy Rose Lee, ее сестры актрисы Джун Ховик и в особенности их матери, одержимой идеей сделать из своих дочерей артисток с большим именем.
Постановка имела большой успех и закрылась лишь спустя два года и более семи сотен театральных показов - в 1962 году история попала и на большие экраны, музыкальная же составляющая постановки была запечатлена лейблом Columbia Masterworks.
В оригинальной версии мюзикла роль Роуз Ли досталась юной Сандре Черч - как и ее героиня своим местом в актерской среде Сандра была обязана своей матери-одиночке, отправившейся в Голливуд, когда ее дочери было всего пять лет. Сандра дебютировала на Бродвее еще в 1953 году, однако роль в 'Цыганке' стала поворотной в ее карьере - благодаря ей она появилась в фильме 'Гадкий американец' вместе с Марлоном Брандо и, помимо прочего, смогла записать сольную пластинку для лейбла Columbia.
На единственном альбоме певицы акцент был предсказуемо сделан на характерных для бурлеск-представлений материале - игривые 'She Didn't Say Yes' и 'My Heart Belongs To Daddy' на месте. Легкую джазовую составляющую внес оркестр Лютера Хендерсона взявшийся сопровождать юную артистку - к услугам маэстро и его музыкантов Columbia прибегала далеко не впервые. Стоит сказать, что жюри номинировавшее Сандру на премию 'Тони' отмечало в первую очередь ее вокальные, а не актерские способности - убедиться в них можно благодаря традиционно первоклассной работе звукоинженеров лейбла.
Patrice Munsel - Unpredictable (Philips, 1962)
Крайне занятную пластинку организовал Philips в начале шестидесятых - Патрис Мюнсел, обладательница колоратурного сопрано, возможно самая юная звезда Метрополитен-оперы, уже в 18 принимавшая овации на ведущей оперной сцене мира получила возможность записать хорошо знакомые слушателям эстрадные хиты.
Подписан был мастер того дела Фил Мур, мастер привнесения в аранжировки джазовых нюансов, призваны музыканты первого эшелона и как очень точно отражает название пластинки результат получится исключительно удачным, зная с каким трудом оперным певицам обычно дается эстрадный материал.
Патрис чувствует себя прекрасно в совершенно различных темпах и настроениях - сравните как она одинаково легко и точно управляется с Come On-A My House и Baby, Baby All The Time.