Найти тему
Музей КАМАЗа

История КАМАЗа. Рассказывают документы. О трамвайном управлении КАМАЗа.

Сегодня исполняется 50 лет с начала трамвайного движения в нашем городе.

8 октября 1973 года в городе Набережные Челны был пущен первый трамвай с пассажирами по маршруту «Сидоровка-Депо». Писал об этом ранее здесь - https://dzen.ru/media/id/5f86bca34872967f57b4efa2/v-etot-den-50-let-nazad-bylo-sozdano-tramvainoe-upravlenie-kamaza-6329b8099897be2392a42ad3

Лишний раз напомню, что с момента своего создания в 1972 году и до 2013 года Трамвайное управление являлось структурным подразделением КАМАЗа.

Если кому-то покажется лёгким и безоблачным процесс организации трамвайного движения в Набережных Челнах, то это не так. Сегодня предлагаю вам посмотреть документы, рассказывающие о трудностях, с которыми сталкивались трамвайщики КАМАЗа в первые годы своей работы.

Идёт строительство трамвайного депо. Июнь 1971 года.
Идёт строительство трамвайного депо. Июнь 1971 года.
Идет строительство трамвайного депо. 1972 год.
Идет строительство трамвайного депо. 1972 год.

Внизу приказ генерального директора КАМАЗа №102 от 21 августа 1973 года «О неудовлетворительном состоянии с комплектованием кадров трамвайного управления».

-4
Трамвайное депо. Сентябрь 1973 года.
Трамвайное депо. Сентябрь 1973 года.

20 марта 1974 года в посёлке ГЭС сгорел трамвайный вагон. Внизу - приказ генерального директора КАМАЗа «О производственной дисциплине в Трамвайном управлении», датированный 21 мая 1974 года.

-6
-7

Приказ генерального директора КАМАЗа №181 от 25 ноября 1974 года рассказывает о недостатках в хозяйственно-финансовой деятельности Трамвайного управления, выявленных в ходе ревизии за период с 1 ноября 1972 по 1 июля 1974 года.

-9

И, наконец, предлагаю вам прочитать рассказ о работе Трамвайного управления КАМАЗа, опубликованный в газете «Знамя коммунизма» от 20 декабря 1978 года.

-10
-11
-12