Найти тему

Задачи и роли детского психодраматерапевта

Для решения задач терапии терапевту необходимо не только создавать безопасное пространство для психодраматической игры ребенка, но и самому исполнять роли, предлагаемые ребенком. Как быть в них и что они дают?
Для решения задач терапии терапевту необходимо не только создавать безопасное пространство для психодраматической игры ребенка, но и самому исполнять роли, предлагаемые ребенком. Как быть в них и что они дают?

Самая важная задача детского психодраматиста — интернализовать (разделять) аффективную жизнь детей и их опыт травмы, а другая, не менее важная — помогать создавать потенциальное пространство («волшебный мир» психодраматической сцены), в котором одинокий, враждебный, замкнутый или страдающий от проблем в отношениях ребенок может обнаружить, что он услышан.

Без поддержки взрослых ребенку трудно интегрировать свои чувства и прожить травматический опыт.
Без поддержки взрослых ребенку трудно интегрировать свои чувства и прожить травматический опыт.

В безопасности этого пространства ребенок, которого называют «плохим» и который отягощен самоуничижением и ненавистью к себе, и проблемный подросток могут открыть в себе внутренние источники самоценности, устойчивости и самоисцеления.

Задача психодраматистов заключается в том, чтобы взять на себя роли, которые дети в качестве режиссеров назначают им, и через процессы «прислушивания» и понимания выводить на поверхность и интерпретировать переживания детей, когда они играют вместе на психодраматической сцене.

Психодрама - самый аутентичный способ психотерапии детей
Психодрама - самый аутентичный способ психотерапии детей

Для этого ведущим важно не быть захваченными целиком происходящим на сцене, не поддаться регрессии. Быть одновременно и внутри, и снаружи... Как освоить и развивать в себе эти роли? Как терапевту управлять разными ролями в себе? Как быть внутри и не утонуть, как быть снаружи, но не отстраниться?

Анализу содержания различных ролей детского психодраматерапевта, и тех задач, которые стоят за каждой ролью, как они проявляются в сессии, будет посвящено много внимания на курсе повышения квалификации, который стартует 8 октября 2023 года, — «Мастерская детского и подросткового психотерапевта: интеграция подходов».