Я точно не знаю, когда это началось, прокручивая в памяти ленту ушедших лет, вижу цветные картинки прошлого, счастливые, яркие, грустные, а иногда тревожные и страшные. Но все же ответа нет и похоже уже не будет.
Одно из первых моих воспоминаний, мне наверное года три, я сижу на высоком детском стульчике, а мама совсем юная в розовом легком платье ставит передо мной на столик красивую коробочку. Сверху из коробки торчит металлическая ручка, мама крутит ручку, а из коробочки раздается звонкая приятная мелодия. От радости я хлопаю в ладоши и смеюсь, а мама ласково спрашивает:
- Для кого играет музыка? Покажи!
Я уверенно направляю указательный палец на себя. Эта незатейливая игра прочно вошла в нашу жизнь. Когда мама хотела успокоить меня или развеселить, она всегда доставала игрушечную шарманку, крутила ручку и спрашивала: «Для кого играет музыка? Покажи.» . И конечно я был уверен, что музыка играет только для меня.
Следующее яркое воспоминание, я сижу на заднем сидении автомобиля и сосредоточенно кручу ручку шарманки, пытаясь заглушить гневные голоса родителей. В последнее время они часто ссорятся, я конечно не могу разобраться в перипетиях взрослых отношений, но меня это очень пугает. Что бы хоть немного отвлечься, я обычно кручу ручку шарманки и слушаю мелодичное треньканье.
Отец поворачивается ко мне, и я вижу его перекошенное от гнева, какое-то незнакомое лицо.
- Сейчас же прекрати, этот балаган, — кричит он мне, пытаясь дотянуться до игрушки.
- Это не балаган, — кричу я в ответ, — это музыка, она играет для тебя!
Потом, я слышу пронзительный крик мамы, визг тормозов и оглушительный удар. Потом темнота, в которой нет ничего, только мелодичное позвякивание детской игрушки.
Мои родители погибли в той аварии, а я выжил, но очень тяжело и медленно возвращался к нормальной жизни. На память об этом страшном дне на моем лице остался шрам от левого уха до подбородка. Я стал жить с бабушкой и дедушкой – родителями отца.
Прошло несколько лет, я учился в пятом классе. Тогда меня очень донимал один мальчишка, звали его Родион, хулиган и двоечник. Не помню уж чем я заслужил его немилость, но доставалось мне регулярно. Тычки, плевки, всевозможные оскорбления это было в порядке вещей, Родька считал что шрам на моем лице это прекрасный повод для насмешек, но самое неприятное, что многие одноклассники присоединились к этой травле. Не зная почему этого не замечал никто из учителей, а своим родным я ничего не рассказывал, не хотел их расстраивать, а может просто не хотел выглядить слабаком. Обстановка в классе стала для меня невыносимой, я ненавидел Родьку и его приспешников, и начал прогуливать школу, проводя время в соседнем парке.
Однажды после очередной стычки с Родионом и его друзьями, я опять сбежал с уроков. Стояла осень, все вокруг было усыпано разноцветными листьями. Я уныло брел по аллее парка, а по щекам катились слезы. Раскидывая листья, я представлял, что пинаю Родьку и его дружков, задыхаясь от отчаянья и гнева. Вдруг, рядом отчетливо раздались давно забытые звуки, как будто кто-то крутил ручку игрушечной шарманки. Остановившись, я стал озираться по сторонам, но поблизости никого не было. Мне стало страшно, и я не оглядываясь побежал домой. Там меня ждал нагоняй, бабушка с дедушкой узнали, что я прогуливаю школу, позвонила учительница и пожаловалась на мое поведение. Уже поздно вечером, когда я лег в кровать, меня накрыла волна отчаянья, ситуация казалась неразрешимой. Как вдруг, в комнате послышалась знакомая музыка, а я лежал не в силах пошевелиться, скованный страхом. Темная фигура опустилась на край моей кровати, но сколько бы я не вглядывался, не мог понять что она из себя представляет, это был просто силуэт сотканный из абсолютной темноты. Под звон игрушечной шарманки, я услышал знакомый вопрос:
- Для кого играет музыка?, — спросил странный бесцветный голос, — Покажи.
Я даже не был уверен, что слышу вопрос, было ощущение, он просто прозвучал в моей голове. Я понимал, что надо что-то ответить, но от страха не мог вымолвить не слова.
- Выбирай, тот для кого играет музыка уйдет со мной, и больше тебя не обидит, выбирай того кого ненавидишь, - грозно вещал голос в моей голове.
Меня, все еще сковывал страх, возможно я не понимал что делаю, но дрожащим голосом произнес:
- Родион Стрельцов, музыка играет для него...
На следующий день в школе прямо на моих глазах Родька оступися и упал с лестницы, умер на месте.
Тогда, я не хотел верить, что имею какое-то отношение к его смерти, но через несколько лет темный гость вновь явился ко мне и задал свой роковой вопрос.
В десятом классе я дружил со своей одноклассницей Дашей. Она была веселая и очень красивая, это была моя первая настоящая любовь, и мне казалось, что девушка тоже неравнодушна ко мне. Но я горько ошибался, когда на нее обратил внимание самый симпатичный парень в нашей школе, Даша без раздумий бросила меня.
- Ты что думал, мы с тобой встречаемся? Ты в зеркало смотрелся вообще. Спасибо, что делал за меня уроки, придурок», — так ответила Даша на мои упреки.
Той же ночью меня разбудила переливчатая трель игрушечной шарманки, и вновь сотканная из мрака фигура примостилась на краешке моей кровати. Теперь я уже понимал, что ждет мою обидчицу, которую я ненавидел и презирал. Мне очень сильно хотелось сказать: «Даша Костенко, музыка играет для нее!», но я не смог произнести эти слова.
- Я не хочу никого выбирать, — еле слышно прошептал, я.
- Тогда буду выбирать я,- прошелестел равнодушный ответ.
После этих слов, фигура растворилась в воздухе. Я почувствовал облегчение, но как выяснилось напрасно. На следующий день внезапно умер мой дедушка, он был еще нестарый, никогда не болел. Это стало для нас с бабушкой страшным ударом. Тяжелое чувство вины навсегда поселилось в моей душе.
Тогда мне стало понятно, мой мрачный гость приходит за тем кого я ненавижу. Но если выбор не будет сделан, он забирает того, кого я люблю.
Прошло много времени, я окончил школу, университет, основал небольшую консалтинговую компанию. Постепенно встал на ноги, женился и стал отцом двух прекрасных девочек. Все эти годы я старался не впускать в свое сердце злость, страх за близких сделал меня всепрощающим человеком. Два года назад не стало моей бабушки, и я еще больше стал бояться за свою семью жену и дочек.
Но недавно меня серьезно подставил партнер по бизнесу, я какое-то время не мог понять в чем причина, мы же прекрасно ладили. Но потом выяснилось, что он и моя жена любовники, и таким образом решили избавиться от меня, прибрать к рукам мою компанию и вычеркнуть меня из своей жизни. Такого предательства я не ожидал, в голове не укладывалось, что родной человек может сотворить такое. Если бы она честно призналась, что полюбила другого, я бы постарался понять ее, но такого вероломства не ожидал никак. Я собрал вещи и уехал в гостиницу, хотел привести мысли и чувства в порядок. Меня душил гнев и ненависть к предавшим меня некогда близким людям. Сегодня ночью я жду своего мрачного гостя, выбор неизбежен, и я уже знаю для кого в звенящей ночной тишине заиграет зловещая музыка.
И вновь, как много лет назад, я слышу знакомую мелодию и вопрос.
- Для кого играет музыка? Покажи.
Все, что я понял за эти годы, что не хочу быть ничьим палачом. Я не могу и не хочу решать судьбы людей.
- Эта музыка играет для меня, — таков мой ответ.