Формы одержимости бывают разные как по степени, так и форме. «Есть два рода злых духов - писал Св. Диодох, епископ Фитики, - одни – тончайшие, действующие на душу, другие – грубейшие, действующие на тело". Важно только стремиться всегда к покаянию. Молитвенное взывание ко святому Иоанну Кронштадтскому очень облегчает это состояние. Текст молитвы к нему читайте здесь, пройдя по ссылке: https://t.me/molitvaikona/4616.
Даже в первом случае, если человек не обладает благодатью, могут гнездится в глубине сердца и не давать душе воззреть к деланию добра. Если же благодать все же обитает в нем, то они, хоть и как темные облака, промелькивают по частым тела, но все-равно сеют разные мечтания, преобразуя их в греховные старости, отторгая ум от собеседования с Богом.
Но такой тип, как правило встречается во всех, людях, просто в разной степени, но явных признаков не подает. А когда уже бесы завладевают телом, овладевает волей беснование становится заметным.
Они липнут к людям, кто лишён желания быть с Богом, кто не то, что духовной жизнью не живет, а совсем отрицает Бога.
Один человек гадаринский житель жил в гробах, и разрывал все цепи и оковы, никто не мог совладать с ним, никто укротить. Итак он страдал днем и ночью, кричал и бился о камни. В нем жил целый легион бесов. А известно, что это число равняется от 4000 до 6000 тысяч воинов.
Но даже если в человеке бес один, то мучений от него не меньше. Один человек, пришедший к Иисусу, говорил о своем больном сыне, который бесновался только в новолуние, и страдал настолько, что часто бросался в огонь или в воду.
Опять же степень их "разрушений" будет зависеть от того каков в нем бес. Бывает вид разные по силе и свирепости. Одни так яростны, что мучают всякими терзаниями тело, но и испытывают ненависть к тем, кто проходит мимо и через своего "подопечного, поражает еще и их своими злостными ударами, как описано в Евангелии, "от страха которого никто не смел проходить тем путем".
Именно в гадаинском жителе обитали те самые свиньи. Но потом, когда они вышли, он уже сидел у ног Бога одетый и в здравом уме.
Как только бес вселяется он сразу старается помрачить его разум, тогда начинает полностью нарушаться его внутренняя жизнь. Воля становится несвободной. Но по молитвам святых Киприана и Иустинии, еще можно все исправить. Каяться, причащаться, читать молитву к этим святым. Главное твердо верить в силу их молитвы. Текст молитвы читайте здесь: https://t.me/molitvaikona/5057.
Тот, кто в его власти уже не может быть веселым, все чаще угрюм, озабочен. Даже один герой в рассказе Л.Н. Толстого так описывал свое состояние:" На меня бывали нападали такая тоски и страх, ужас и мучительное чувство, что я никогда такого не испытывал. И не дай такому испытать. Иногда это бывало ночью, иногда во время езды. Тоска физическая, как лихорадка, наверно это похоже на то, как душа с телом расстаётся".
Бес старается если духовная жизнь начата, скорее закончить, ввергнуть в безутешную печаль, сделать далеким его от надежды, веры и любви Божьей.
Но этому можно противостоять. Если мы даже не одержимы, главное не унывать, бежать от этого чувства. Лечить "корни" болезни покаянием, молитвой, частым причастием по благословению. Тот, кто под Богом, под сенью Его покоится, будет спасен.
Демонам не дана власть вредить по произволу.
Есть один текст молитвы, который помогает противостоять бесовскому влиянию. Читайте его, переходя по ссылке: https://t.me/molitvaikona/5056.
Не имеет защиты только тот кто постояно в грехе без покаяния, кто гордо отвергает помощь Божью, кто заражен лжеучениями.
Итак ясно, нечистые духи не могут иначе проникнуть в тех, телами коих хотят овладеть, если наперед не овладеют их умом и мыслями. Когда лишат их страха и памяти Божией или духовного размышления, то как на обезоруженных, лишенных помощи и охранения Божия, и потому легко побеждаемых, смело нападают, потом устрояют в них жилище, как в представленном им владении.
Бесы любят нервных людей, они не дадут им покоя, видя, что нет с ним рядом Бога, нет Тому, кто бы мог за него заступиться. Человек сам отдает себя во служение бесам, сам им предоставляет такое право, когда отворачивается от Бога. Когда слушает себя, не воспринимает советы окружающих и не спешит на исповедь. Такой еще больше толкает себя в цепкие лапы, из которых если уж попал, то очень сложно выпутаться. А нужно что есть мочи, сказать себе: «Хватит, довольно». И спешить в Церковь ,на покаяние, лишь бы они еще больше вашу душу не загубили, еще больше не атаковали своими соблазнами и ухищрениями. Не давать им себя в полную их власть, иначе уже не будет дороги назад. И ли вы станете еще более больны душой, или же не только вашим сознанием , но и телом овладеют бесы, а это гораздо опаснее, если нет того, кто бы мог помочь, духовно. И чем дальше тем будет только хуже. Так что остановитесь, поймите, что с вами что-т не так и бежите в храм. Молите Бога о покаянии и помощи, иначе жди беды, но уже той, после которой душа не поправится, не говоря уже о теле. Помните, нужно во время спохватиться. Не давать змею проникать все глубже и глубже, чтобы окончательно вас погубить.