Найти тему
Мировая Экономика

Как в Индии и Китае решают те проблемы, что и у нас?

В эфире передачи Экономика по-русски Михаил Хазин задал Владимиру Левченко интересный вопрос:

Михаил Хазин:

До тех пор, пока нынешнее руководство Центробанка и Минфина сидят, ничего меняться не будет. Представим себе, что оно сменится. Что можно сделать?

Владимир Левченко:

У нас любят приводить в пример Индию и Китай. Что у нас говорит нынешнее руководство и Центрального Банка, и Минфина? Что плавающий курс – это большое достижение и так далее. А давайте посмотрим, в Китае и в Индии плавающий курс?

В Китае не жёстко фиксированный, он как раз управляемый. В Индии такой же управляемый. Вот этих вот историй про то, что наши нефтяники получили какой-то там безумное количество рупий и вообще ничего не могут с ними сделать. На самом деле могут, но там сложная история.

Ты просто так, грубо говоря, так же, как сейчас рубль, на эту рупию ничего не сделаешь. Ты её не выведешь. Не вернёшь, например, в Россию, как рубль. А рублями они почему-то платить не хотят. Покупать рубль, неважно, на свои рупии или через какие-то другие валюты. При этом что мы видим? Какой экономический рост Китая? Какой экономический рост Индии? Как изменился уровень жизни за последние 10, 15, 20 лет среднего индуса, среднего китайца и среднего россиянина?

Проблемы там решают не в ущерб себе
Проблемы там решают не в ущерб себе

Михаил Хазин:

Средняя зарплата в Китае стала выше, чем у нас.

Владимир Левченко:

Так она там давно и намного больше. Вот медицинские факты. Так и за что мы, прошу прощения, тогда боремся? Кто борется и почему они за это борются? Поэтому нужно, чтобы наши деньги, то есть та накопленная добавочная стоимость, которая создается внутри России, чтобы она работала на благо каждого жителя нашей страны.

Понятно, что мы не можем жить без импорта, и не надо пытаться этим заниматься.

Михаил Хазин:

Гвозди можно производить.

Владимир Левченко:

Да можно делать, но я к тому, что, смотри, у нас на Дону арбузы и дыни растут хорошо, но в этом году там лета нет. Там два дня было лето, было +40, а сейчас опять лето закончилось.

Грубо говоря, то, что было в Москве, там считают, что это не лето. Понятно, почему. Потому что арбуз при таком лете не вырастет. Его никто не будет есть ни здесь, ни там. Это бывает редко. Но как правило, там с этим всё хорошо. Но таких мест мало.

На всю страну у нас арбузами, дынями, персиками и так далее, абрикосами, - увы, абрикосов в этом году там тоже не было, - не напасешься. Мы в любом случае какую-то часть, даже продовольствия, будем закупать. Тем более в зимнее время и прочее. Но при этом мы можем больше продовольствия продавать.

Это нормальный экономический обмен. Абсолютно нормальный. Этим нужно заниматься. Вопрос в том, что если, например, мы завозим те же бананы из Эквадора и платим Эквадору за эти деньги, это нормально, а если мы в Эквадор поставляем ту же пшеницу, к примеру…

Михаил Хазин:

Это тоже нормально.

Владимир Левченко:

Да, но если они нам за это платят. А если, грубо говоря, сюда приходит 20%, а 80% остается там и их там кто-то по карманам распихивает, это уже, извините, как-то некрасиво получается. Вот причина девальвации.

Читать в продолжение темы:

Будут ли курс рубля гнать в сторону укрепления?

Абсурдная услуга на Авито - помогать тому кто сам этого не хочет
Абсурдная услуга на Авито - помогать тому кто сам этого не хочет