Найти в Дзене
Начиная всё сначала

Дети за 11 лет не могут выучить английский в школе? Виноваты как сами дети, так и кое-что другое

Сейчас в наших школах английский язык учат целых 10, а то и 11 лет. Но почему-то дети мало того, что не владеют им на беглом уровне, а зачастую даже не владеют базовыми знаниями. Выходит, все эти годы и по 3 урока в неделю шли впустую? Получается, что так оно к сожалению и есть. Так в чём же причина такого плачевного результата? Я, как учитель английского языка в школе, назову самые основные из них. Первая причина: изучение чего-либо требует терпения, усидчивости и времени. Уж поверьте, это в самом деле большая проблема не то, что для детей, а даже для взрослых! Для взрослых на первом месте стоит нехватка времени на учёбу (семья, работа), для детей же это лень и отсутствие понимания того, для чего им это нужно. Зачем вообще учиться и стараться, если можно погулять, поиграть, залипнуть в ТикТок и делать кучу других интересных дел? Вторая причина: как уже отмечено выше, отсутствие чёткого понимания того, зачем тебе всё это нужно. Многим ученикам сложно представить, как им будет приятно

Сейчас в наших школах английский язык учат целых 10, а то и 11 лет. Но почему-то дети мало того, что не владеют им на беглом уровне, а зачастую даже не владеют базовыми знаниями.

Выходит, все эти годы и по 3 урока в неделю шли впустую? Получается, что так оно к сожалению и есть. Так в чём же причина такого плачевного результата? Я, как учитель английского языка в школе, назову самые основные из них.

Первая причина: изучение чего-либо требует терпения, усидчивости и времени. Уж поверьте, это в самом деле большая проблема не то, что для детей, а даже для взрослых! Для взрослых на первом месте стоит нехватка времени на учёбу (семья, работа), для детей же это лень и отсутствие понимания того, для чего им это нужно. Зачем вообще учиться и стараться, если можно погулять, поиграть, залипнуть в ТикТок и делать кучу других интересных дел?

Впрочем, этот пункт касается не только английского, но и других предметов тоже.
Впрочем, этот пункт касается не только английского, но и других предметов тоже.

Вторая причина: как уже отмечено выше, отсутствие чёткого понимания того, зачем тебе всё это нужно. Многим ученикам сложно представить, как им будет приятно и хорошо, когда они выучат иностранный язык на должном уровне. Многие дети вообще заявляют, что английский им для жизни не нужен, поэтому и не удивительно, что учёба для них лишь нудная и обременительная рутина.

Что тут можно сделать? А просто-напросто чётко и ясно объяснить ребёнку все преимущества владения иностранными языками. Ну, и подгонять дитё время от времени и следить, чтобы меньше ленилось.

А третья причина есть то, на что не могут повлиять ни родители, ни даже учителя: отвратительный подход к изучению иностранных языков в наших школах и такие же отвратительные учебные программы. Например, кому-то из высших кабинетов пришла в голову чудесная мысль, что учить в начальной школе лексику и грамматику сразу двух языков русского и английского чудесная идея, при этом забыв, что на русском ребёнок общается каждый день, а на английском от случая к случаю (как правило, только на уроках в школе).

Уже со второго класса детей грузят грамматическими конструкциями и требуют учить слова. Очень много слов в среднем от 10 к каждому уроку. Школьники такое не тянут, поэтому образуются пробелы в знаниях в форме растущего от месяца к месяцу, от года к году, огромного снежного кома.

А так как язык — штука логичная и состоящая из взаимосвязанных компонентов, то пробелы в знаниях негативно будут влиять на ребёнка вплоть до 11 класса.
А так как язык — штука логичная и состоящая из взаимосвязанных компонентов, то пробелы в знаниях негативно будут влиять на ребёнка вплоть до 11 класса.

В теории, если ребёнок имеет талант к языкам и использует в повседневной жизни родной и иностранные языки одновременно, то при таком подходе к учёбе может получиться великолепный результат. Однако в обычной массовой школе на такое способны единицы, а остальные дети становятся неучами, зря просиживающими штаны на уроках английского. И как на зло, знания по русскому тоже страдают из-за языковой каши в голове.

Поэтому в СССР и ранней российской школе были правы, начиная изучать английский только с пятого класса, когда уже была заложена грамматическая база русского языка. Впрочем, могли начинать учить и с первого-второго, но всё ограничивалось только устным общением, картинками с песенками и видео.

Никаких транскрипционных значков и грамматических конструкций, только слушание и говорение. То есть всё именно так, как мы в младенчестве и начинаем учить свой родной язык.

А вот нынешняя ситуация в школе... Кому-то ещё хватило ума во весь этот бардак добавить второй иностранный с 5 класса, что похоже на форменное издевательство. Интересно, а тот, кто всё это придумал, хоть ещё один язык кроме русского знает?

Вот основные причины плохих результатов при изучении английского языка в школе. На это влияют как стандартные детские проблемы (отсутствие мотивации и лень), так и проблемы в нашей системе образования. Если на первые две причины вполне можно успешно повлиять, то третью вполне реально попытаться максимально минимизировать. Например, репетиторы. Но сам источник беды этот всё равно не решит, да и вряд ли родители изначально рассчитывали на такие финансовые траты, отдавая ребёнка в школу.

А что вы думаете: сгущаю ли я краски, или есть ещё другие проблемы, о которых стоит говорить?

  • В этой статье я подробно и на примерах рассказываю о том, чем же так плохи наши учебники по английскому языку.