Найти тему
Начиная всё сначала

Почему так плохи учебники по английскому языку для 2 класса? Привожу пример

Вопрос о том, стоит ли начинать изучение иностранных языков со 2 класса, является спорным. Также часто люди подмечают, что само по себе изучать английский так рано это не плохо, плоха сама программа и учебники, по которым учат детей. Чтобы это понять, сегодня мы обратимся к первым двум параграфам учебника Rainbow English для второго класса.

УМК Rainbow English, источник фото школа-96.рф
УМК Rainbow English, источник фото школа-96.рф

Все мы с вами примерно понимаем, что из себя представляют второклашки: дети только-только пошли в школу и зачастую до сих пор не умеют правильно читать и писать по-русски. Продолжается адаптация к школе. Так сможет ли ребёнок, который ещё совсем недавно познакомился с письмом и чтением, «потянуть» программу по английскому языку для 2 класса?

Открываем учебник, что мы видим? Материал поделен на параграфы-step'ы, и средняя скорость прохождения одного такого «стэпа» равняется одному уроку. Один урок отводится на знакомство с материалом, разбор правил, а также решение закрепляющих заданий. А на следующем уроке должен проходиться уже новый параграф.

Из вышеописанного следует, что ребёнок должен всё понимать и усваивать с первого раза. Как по мне, довольно смелое требование для детей 8 лет, обладающие разной предрасположенностью к иностранным языкам.

Теперь задание. Первое задание посвящено знакомство с теми странами, где английский язык является основным, и оно не представляет какого-либо интереса. Задание же номер два посвящено мотивированию учеников на изучение английского. Ведь надо же как-то объяснить ребёнку то, зачем ему сейчас надо изучать иностранный язык, ещё толком не владея языком русским.

К сожалению, нет кандидата «против всех»
К сожалению, нет кандидата «против всех»

В третьем задании ученик должен отыскать те слова, которые, по его мнению, не являются исконно русскими, придя к нам из английского языка. Довольно основательные требования к широте кругозора восьмилетнего ребёнка. Но ладно, это ещё знакомство, ещё ничего страшного и критичного.

-3

Также тут впервые можно встретить значок диска, это аудирование. Прослушиванию аудио, как на уроке, так и дома, уделено огромное внимание в Rainbow English.

А вот с заданий 6 и 7 начинается интересная вещь — появляются новые слова, которые ребёнок должен учить и как-то читать ещё не начиная изучать алфавит, ориентируясь только на слух и аудиозапись (значок диска).

Напоминаю, сентябрь месяц, только закончились каникулы, а ребёнок всё должен сразу понять и усвоить, потому что 1 параграф = 1 урок.
-4

Буквы будут учиться, на следующем уроке. И уже там ситуация будет усугубляться — буквы будут изучаться не в алфавитном порядке (задание 4). Сразу же с неупорядоченными буквами в квадратных скобках идут транскрипции, которые не помечены письменным русским произношением. Опять же, ориентируйтесь на слух и аудиозаписи.

-5

Я не знаю чья это такая за методическая разработка, но один из самых частых пробелов в знаниях у детей это неумение читать транскрипции. И не мудрено — в письменном, бумажном, учебнике нет ни слова о том, как эти сами транскрипции читаются. Всё идёт с опорой на аудиозаписи или учителя, который вынужден искать схемки и подсказки в интернете, распечатывая и раздавая их детям.

Захочет дитё в середине учебного года повторить произношение букв и транскрипций, полезет в учебник, а там пусто. Вот так и образуются пробелы в знаниях.

Уже на втором уроке второклассник должен уметь читать, пусть и с диктором (задание 7), и разыгрывать сценки с устным произношением (задание 9). На этом второй параграф заканчивается и начнётся параграф третий.

-6

Итак, с первыми двумя параграфами учебника за второй класс мы разобрались. Из них можно сделать вывод, что, по мнению авторов учебника, ребёнок-второклашка должен быть:

  • Смышлёным, чтобы запоминать с первого раза большой объём информации;
  • Эрудированным, чтобы понимать происхождение слов в восьмилетнем возрасте;
  • Внимательным и умным, чтобы сразу, на слух, воспринимать совершенно новые для него буквы и звуки;
  • И трудолюбивым, чтобы после каждого урока учить новые буквы, слова, правила, а также делать задания дома.

И такими должны быть 15-20-30 учеников в одном классе, что, естественно, невозможно. Учебник не даёт право на ошибку и шанса на повторение, так что если что-то пропустил или не выучил, то это будет влиять на твою успеваемость ещё очень и очень долго. Ну, или плати деньги репетитору.

Дальше — хуже. В скором будущем второклассник встретиться с такими понятиями, как рифма, подлежащее, сказуемое, существительное и местоимения, с которыми уже должен свободно и без проблем работать. Но если с этими понятиями ребёнок ещё не встречался на уроках русского языка, то начинается беда...

-7

Английский язык это язык схем и конструкций, без логики никак. Его надо зубрить, а маленький ребёнок ещё на это не способен в силу возраста. Но авторы учебников требуют от детей именно зубрёжки. Та же ситуация обстоит с учебниками для 3 и 4 классов.

Как по мне, данные школьные учебники по стилю текста, объёму материала и сложности заданий, спокойно могут подойти и для обучения взрослых на платных курсах, с которыми я тоже имел дело. Много грамматических правил, новых слов, очень много аудирования, но практически нет вещей, которые могли бы быть интересными для маленьких детей. Хотя бы тех же игр. Да и на них банально не было бы времени на уроке.

Учебник для 2 класса просто сложный и обычные среднестатистические дети просто не могут тянуть программу в силу своего возраста. Как считаю я, сложность изучаемого материала и его подача должны быть совершенно другими, а то, что мы имеем сейчас, совершенно не годится для обычной начальной школы.

Спасибо за уделённое статье время, удачного Вам дня!