Найти в Дзене
Мировая Экономика

Насколько реален скачок в нашей экономике?

В эфире передачи Экономика по-русски Михаил Хазин с Владимиром Левченко обсудили следующую тему.

Владимир Левченко:

Нельзя было в прошлом году, допускать такого чрезмерного укрепления рубля – до 50 руб. за доллар. Потому что это шоковое воздействие. То есть нам в экономике не нужен какой-то сильно дорогой рубль. Как это привело к кризису 98-го года, например.
Что было в 2011-м году? 90% прироста ВВП обеспечивало потребительское кредитование населения

Михаил Хазин:

После восстановительного роста 2009-го-2010 годов у нас начался постоянный спад темпов роста. В 4 квартале 12-го года мы вышли на спад. Этот спад с тех пор и идёт.

Он дважды обострялся. Он обострялся в 15-м году после девальвации, которую устроила Набиуллина. Точно также, кстати, по приказу МВФ.

И в 20-м году, когда был ковидный карантин. В 15-м было где-то 12% спад ВВП. То есть мы находимся, мы живём в постоянном спаде.

Более того, я делаю философский вывод: у нас в первый раз за 10 с лишним лет начался экономический рост в начале этого года.

Владимир Левченко:

Это смотря, в чем считать. Очень важный момент, смотря, в чем считать.

Михаил Хазин:

Начался экономический рост. Я не исключаю, что вся эта девальвационная история связана не только с желанием разрушать систему военно-промышленного комплекса, но и с банальным желанием остановить этот экономический рост. Все падают, а мы растём, что это такое?

Скачок скорее был чем нет, но дальнейшее развитие событий нивелировали и это
Скачок скорее был чем нет, но дальнейшее развитие событий нивелировали и это

Владимир Левченко:

В какой-то степени да. Почему? Потому что таким образом, когда люди, видя, что прошла некая девальвационная волна, но при этом активы стали дешевле, а после этого начиналось очень быстрое восстановление.
Сейчас первый раз, когда нет восстановления. То есть весь рост: и экономический, о котором ты говоришь, и рост в финансовом секторе – это рост исключительно, как в том мультике, в попугаях. В слоненках роста нет. Он нулевой в лучшем случае.
Если мы посмотрим, что от этой девальвацией локально можно было с конца прошлого года защититься, если ты на всё купил российских акций и вложил их в фондовый рынок. Но так не бывает.

Михаил Хазин:

Как человек, который профессионал в экономической статистике, я ещё при советской власти работал в соответствующем институте, я могу сказать, что любая статистика, она всегда +-. Если ты говоришь об активах, то, действительно, очень сложно найти активы, которые выросли в цене.

Владимир Левченко:

Которые защищают тебя от девальвации.

Читать в продолжение темы:

Как Китай захватил долларовую систему?

Этот механизм был описан ещё Марксом
Этот механизм был описан ещё Марксом