Найти в Дзене
Шамиль Ахмадуллин

ШОК! Ребенок принес из школы “двойку”. Как реагировать?

Стандартная схема, сохранившаяся еще со школьных лет нынешних родителей, да и бабушек с дедушками, выглядит примерно так: принес двойку — получил наказание. Порой правило распространяется и на тройки, а в особо тяжелых случаях даже на четверки. Но давайте все же обратим свое главное внимание на “неуды”. Итак, приходит ребенок из школы, а в дневнике у него (неважно, бумажном или электронном) “лебедь”. Как реагировать родителю? Главное правило — не ругайте, не угрожайте карьерой дворника, не делайте из этого трагедию с заламыванием рук, не включайте режим “ты разочаровал меня, мой наследник, теперь я буду ходить с каменным лицом и игнорировать тебя”. Я если честно, даже не уверен, что из перечисленного хуже. Зато точно знаю, чего вы добьетесь таким подходом. 1. Дадите ребенку “установку”, что оценки — самое главное в обучении. То есть можно не получать какие-то знания и умения, куда важнее — любой ценой получить положительную оценку, например, списав работу. А ещё с учетом детского макси

Стандартная схема, сохранившаяся еще со школьных лет нынешних родителей, да и бабушек с дедушками, выглядит примерно так: принес двойку — получил наказание. Порой правило распространяется и на тройки, а в особо тяжелых случаях даже на четверки.

Но давайте все же обратим свое главное внимание на “неуды”. Итак, приходит ребенок из школы, а в дневнике у него (неважно, бумажном или электронном) “лебедь”.

Как реагировать родителю? Главное правило — не ругайте, не угрожайте карьерой дворника, не делайте из этого трагедию с заламыванием рук, не включайте режим “ты разочаровал меня, мой наследник, теперь я буду ходить с каменным лицом и игнорировать тебя”. Я если честно, даже не уверен, что из перечисленного хуже. Зато точно знаю, чего вы добьетесь таким подходом.

1. Дадите ребенку “установку”, что оценки — самое главное в обучении. То есть можно не получать какие-то знания и умения, куда важнее — любой ценой получить положительную оценку, например, списав работу. А ещё с учетом детского максимализма, кто-то может даже сделать выводы, что мама и папа вообще любят его только за пятёрки.

2. Внушите ребенку страх ошибок. В результате есть риск получить неуверенного в себе человека, который даже не рискует озвучивать свои идеи и желания, все равно они “глупые”.

3. Снизите мотивацию учиться. “Кнут” в очень редких случая приводит к отличному аттестату и при этом здоровым нервам.

4. Научите ребенка врать и скрываться. И дело не факт что ограничится только оценками. Проблемы со сверстниками (в частности, буллинг), конфликты с педагогами, ссоры с друзьями, неуверенность в себе — все это может скрываться от вас очень долго и всплыть в последний момент.

Подчеркну, я не призываю игнорировать плохие оценки или утешать ребенка тем, что Эйнштейн тоже двоечником был (тем более что это неправда).

Важно понимать, что низкая оценка сама по себе не проблема. Это сигнал, симптом. Вы же не ругаете ребенка, который кашляет во время простуды или покрывается крапивницей из-за аллергии.

Лучше разобраться с первопричиной проблемы, чтобы помочь ребёнку ее решить. Тогда и оценки улучшатся, и ваши детско-родительские отношения сохранятся в гармонии.

А о том, как помочь ребенку “прокачать” успеваемость без зубрежки и репетиторов, расскажу на бесплатном онлайн-марафоне. Присоединяйтесь, будет много полезной информации.

Регистрация