Найти тему

Посмотрите, что я ем!

Вы приходите в ресторан, делаете заказ, и вскоре официант ставит перед вами желанное блюдо. Повар постарался: ароматы завораживают, и хочется приступить к трапезе немедленно, однако вы сдерживаете себя. Сначала фото! Кто-то предположит, что фуд-снимки – лишь дань моде и глупость, но это мнение ошибочно: еда всегда была чем-то большим, чем просто элемент выживания. А многовековая история ее изображения хранит немало тайн и интересных фактов.

Еда – это символ. Посредством фотографий своего кушанья мы рассказываем о собственном экономическом статусе и образе жизни, ищем единомышленников и социальное одобрение. Даже высказываем национально-политическую позицию: к примеру, громко игнорируем продукты определенной страны или торговой марки, а, может, напротив – акцентируем внимание на необходимости поддерживать локальных производителей. И такие «тайные смыслы» еды совершенно не новшество XXI столетия. Если обратиться к живописи (совершенно любого периода) можно найти множество сюжетов, где за изображениями различной снеди скрываются неожиданные факты.

История изображения еды начинается в XVI веке в Голландии. А в XVII веке натюрморт с едой оформился в самостоятельный жанр изобразительного искусства. Одними из самых известных мастеров натюрморта того периода стали Виллем Кальф, Питер и Виллем Клас. Уже тогда они работали над композицией, сочетанием цветов и фактур. И сейчас все мы пользуемся плодами их трудов. Используем световые и цветовые схемы, основы которых заложили голландские живописцы. Такие натюрморты с едой показывали уровень достатка и богатства. Их очень охотно покупали зажиточные граждане для украшения интерьеров столовых.

В XIX веке эти традиции продолжили такие живописцы, как Поль Сезанн и Винсент Ван Гог. А в начале XX века, когда проходила бурная промышленная революция, росло производство продуктов питания и появилась цветная фотография, возникла необходимость изображений для продажи товаров. Начали появляться рекламные фотографии натюрмортов с едой.

Уже тогда сложилось понимание, что красиво и творчески сфотографированная еда может существенно повысить продажи продукции. Постепенно фуд-фотография проникла и в другие жанры: например, в индустрию моды и в арт-фотографию.

Сейчас фуд-фотография стала неотъемлемой частью нашей жизни. Мы ежедневно окружены снимками еды. Мы видим их на упаковках продуктов и рекламных баннерах, в кафе и ресторанах, и, конечно же, в соцсетях и блогах. С ростом популярности Инстаграма и Пинтереста интерес к этому жанру фотографии значительно вырос, превратившись в особый вид искусства.

Поэтому не стесняйтесь запечатлеть ваши самые яркие трапезы и лучшие кулинарные находки. В конце концов, это занятие весьма приятно и улучшает настроение, что само по себе бесценно в непростые времена. Отличных вам кадров и вкусной еды!