Найти тему
История экономики

Аудиоверсия - история строительства Суэцкого канала и первая неудача с Панамским каналом

Оба этих события объединяет одно имя - имя Фердинанда де Лессепса, французского дипломата, который, после окончания (не по доброй воле) карьеры на дипломатическом поприще, увидел возможность сделать то, что многие тысячелетия не получалось ни у кого - построить канал, соединяющий Средиземное море с Красным.
Сразу скажем, что осуществление этой идеи стало даже не победой инженерной мысли (при всем уважении к труду инженеров, которые проектировали и осуществляли руководство строительством) а - победой именно дипломатической.
Де Лессепс проявил чудеса изворотливости, прекрасно понимал, где и на кого (и в како момент) надо надавить, а где и когда - проявить уступчивость и мягкость, при этом ни на йоту не сдавая позиции и не отступая от главной цели - строительства Суэцкого канала.

-2

О том, как это происходило - в предлагаемом аудио, не станем предвосхищать события о описывать все заранее.
В общем и целом, в итоге, Лессепс оказался победителем.
И слава человека, который добился невозможного, была велика - кажется, на планете не было страны, которая не наградила бы этого француза своим высшим знаком отличия, а в газетах того времени не было более яркого героя, чей подвиг был бы так однозначно восхваляем.

-3

Немаловажное обстоятельство - после некоторой финансовой "заминки", случившейся сразу после открытия канала, доходы акционеров, вложившихся в строительство, начали расти необычайно - они увеличивались в 4 раза каждые пять лет, и это были самые востребованные акции в то время, на которых разбогатело, получая пассивный доход, невероятное количество людей.
На этой волне Лессепс объявил, что готов продолжать совершать подвиги - находясь уже в весьма преклонном возрасте, он объявил, что собирается соединить каналом Атлантику и Тихим океаном, прорыв канал на Панамском перешейке.
При первоначальном беглом взгляде казалось, что эта задача даже проще, чем строительство Суэцкого канала, так как длина этого сооружения была меньше в два раза, а природные условия, при кабинетной оценке, казались куда как более подходящими.

-4

Ну и, в конце концов, все тогда казалось, что для осуществления этой миссии на свете не сыскать человека, который подходил бы на эту роль больше, чем де Лессепс.
Поэтому акции будущего канала раскупались мгновенно.
Но - кое-что пошло не так. То, что казалось гладким на бумаге, как выяснилось в процессе строительства, таковым вовсе не являлось.
В итоге - крах всего, в том числе и биржевой крах и банкротство компании Панамского канала, повлекшее за собой банкротство сотен тысяч человек в одной только Франции.
И - судебный процесс, окончившийся, в общем-то, ничем. Самого де Лессепса, к тому времени страдавшего деменцией (он не узнавал людей, а его речь была путанным и бессмысленным потоком слов) от ответственности освободили, была доказана и невиновность главного инженера строительства, Жана Эйфеля. Словом, от всей этой истории осталась разве что слово "Панама", ставшего синонимом надувательства и жульничества.
А де Лессепс из героя человечества и Прометея современности превратился, в общественном сознании, в грязного жулика.

-5

Впрочем, слушайте материал на эту тему ЗДЕСЬ.
Это блог в Boosty, и эта запись открыта для всех.
Что не мешает подписываться на Boosty, тем самым помогая автору создавать новые материалы. Подписчики и донаты - очень важны и, реально, очень помогают.

Подписаться можно ЗДЕСЬ
Отправить донат -
ЗДЕСЬ

P.S. Ваши лайки, комментарии и подписка не будут лишними

Александр Иванов

"Краткие эссе об истории экономики"

Поддержать блог: ЗДЕСЬ

Еще больше историй на канале: https://t.me/ivanovdirect