Подобные статьи пишем с завидной регулярностью, но тут захотелось пристально посмотреть на VK Ads и понять конкретно по этой сети - откуда же информация для таргетингов.
Чисто теоретически (подчеркиваем - всё что написано ниже лишь догадки!) информация, помимо пикселей VK и счетчиков top mail.ru, про которые всё и так понятно, может поступать из любого проекта, который принадлежит VK Group.
Тут вспоминается период, когда еще Mail.ru купил сайт Head Hunter и использовал базу резюме для создания таргетинга по доходам в MyTarget (об этом мы узнали непосредственно от представителя MyTarget на одном из их мероприятий). Следуя этой логике, новый кабинет может получать данные из проектов: Дзен, GeekBrains, SkillBox, SkillFactory, Учи.ру, Aliexpress Россия, из платежного шлюза Vk Pay (и тут конечно речь не о личных данных карт, а о типе, размере и адресе транзакции, например: оплата в зоомагазине “Бобик” на 3000 руб.), из данных VK mini apps. Даже этот неполный список довольно любопытен и дает основание думать, что таргетинги по интересам могут быть не так уж и плохи (в большинстве наших кампаний с оптимизацией именно они дают самый стабильный результат).
Остаётся открытым вопрос об использовании данных переписок в почте и мессенджерах и подслушивание нашей жизни через капсулы “Маруся”.
В прошлой жизни, когда мы размещали рекламу в ныне запрещенных сетях, те самые сети и даже один известный поисковик точно не брезговали такими методами, как использование данных переписки или голосовых сообщений в рекламных целях (для настроек точного таргетинга) и это даже косвенно было отражено в их политиках мелким шрифтом, которые никто никогда не читал, а нам было не лень.
Надо почитать политики VK :)