Найти тему

Почему мы не русские?

Вот вам весточка из Чечни:

Buba Bubaev Что ты знаешь об истории других народов? Да знаешь ли ты, что, когда у предков этого Эмина была история, твои предки бегали по лесам в звериных шкурах и жили в землянках. Иди учи историю народов, заселяющих Россию, и ты увидишь у кого какая история. Когда наши предки имели свой алфавит, о твоих предках в истории ничего ещё не было известно. Мы то знаем, когда Кирилл и Мефодий вам создали алфавит. Придурок.

Читая заносчивые комментарии представителей иных малых народов, утверждающие невероятную глубину и значимость их культур и языков, невольно поражаешься скромности русских, все это безобразие терпящих и в лучшем случае иронизирующих над ними. Вольно или невольно задаешься вопросом: почему мы позволяем это?

Вот примеры из разных времен про самих себя.

Как-то 15 лет назад, когда я только заинтересовался русской истории благодаря Задорнову, написал восторженное письмо московскому другу Лене, увлекавшемуся йогой и Индией, с только что сделанным открытием: арии пришли в Индию с севера, то есть от нас, то есть мы - арии. На это весьма образованный Леня мне ответил холодно:

-Да, арии пришли в Индию с севера, но к русским это не имеет отношения.

Был обиден не только сам ответ, но и тон без каких-либо признаков заинтересованности.

Мой друг Сергей из Красноярска крайне негативно воспринимал любые мои попытки отыскания русского следа в древней истории. Зачем? – спрашивал истинный советский коммунист – русские не лучше и не хуже других. «Меня вполне устраивает та история, которую мы имеем». А когда я приводил всяческие высказывания о древних русах или факты их наличия там и сям из арабских или иных источников, то получал такой ответ:

-Русские – это не русы. Русские начинаются после Куликовской битвы (спасибо Льву Гумилеву с его идиотической теорией!)

-Как-то я приводил высказывание своей родственницы, «объяснившей» мне причину массового героизма советских людей в годы ВОВ:

-Русские не умеют ценить жизнь.

Кстати говоря, идеологическая подоплека советского героизма (дескать, все народы на равных, как один, все герои, независимо от национальности) подмывалась той же идеологией в "других местах". Так в советское же время было сосчитано, что самым героическим народом оказались дагестанцы, у которых героев ВОВ на 100 тыс. оказалось больше всего. Так все 54 героя-дагестанца фронт в три тысячи км и держали. И мало ли что говорил армянин Баграмян о национальном составе боевых частей?

Недавно на работе был случай. На переработку привезли огромные трансформаторные изоляторы метра по четыре длиной и весом в полтора центнера каждый. Задача – извлечь латунные сердечники весом 40 кг. Вещь сложная, высокотехнологичная, ее конструкция неизвестна. Парни справились, освоились, научились. Работа дикая и по-своему экспериментальная. В первый день такой работы уходили чуть раньше. Бригадир ехидно заметил:

-Не немцы. Сказал в 17.35, а они в 17.25 уходят.

И я спросил у него, а взялись бы немцы за такую работу и что бы для этого потребовали? Отвечать не требовалось – мы оба засмеялись.

Но из подобных фактов мы не умеем извлекать глобальные выводы, боясь, как бы нас в копателей Черного моря не зачислили.

Забудем про предательскую национальную политику нынешней власти, с ней все очевидно.

Но мы сами себя не знаем и не понимаем.

Отчасти это историческое наследие – до революции мы были крепостными дикарями, после стали равными с теми, кто кроме своих аулов и пастбищ умом охватить ничего был не способен. Отчасти это результат разрыва с русской деревней, через которую можно было многое понять, если бы она в 20 веке не переехала в город. А город – это плавильный котел, выжигающий из души и сердца память предков.

Мы не чувствуем величие своего родного языка, который, если захотеть, даже неспециалистам может открыть мощные исторические пласты. Мы судим о свойствах своего народа по соседям и коллегам по работе, причем, в самом будничном и бытовом своем проявлении.

-Сосед – алкаш и быдло.

-Бухгалтерша – стерва еще та!

Вот и все, что мы понимаем об окружающих нас русских людях. Мы не можем понять даже того, что личность человека проявляется лишь в экстраординарных условиях, а в «мирное время» может «спать» и вводить в заблуждение. И вроде мы сами знаем это, но обязательно ввернем к случаю: сегодня русские уже не те!

При этом степень толерантности к другим этносам и народцам, даже откровенно враждебным русским, достигает болезненных масштабов: ах, не обидеть бы тех, кто еще нас не оскорбил публично!

Таким образом отсутствие интереса к самим себе, безразличие к своей истории, культуре, языку, недоверие любым новым данным о неимоверной древности нашего народа и языка, обывательский взгляд на себя и окружающих делает нас Иванами, родства не помнящими.

Попросту, нерусскими.

Что же нам нужно, чтобы разбудить самих себя?