Затраты на привлечения каждого клиента всегда “съедают” часть прибыли.
А вот бы привлечь человека один раз и продавать ему много раз, не вкладываясь в рекламу!
Для этого и создается продуктовая матрица. Классическая продуктовая линейка состоит из:
Лид-магнита — это кусочек вашего основного продукта. Т.е. он решает маленькую задачу клиента или рассказывает то как ее можно решить, стимулируя желание решить ее вместе с вами. Выдается клиентам бесплатно. Его основная цель — привлечь внимание, познакомить клиента с вашим продуктом, собрать контакты.
ВАЖНО:
Классно если лид-магнит будет даваться взамен на полезное действие или на контакты. Не просто за подписку. Человек должен что-то отдать, чтобы не обесценивать полученное. Как известно, то, что получаешь без усилий бесплатно — не ценится. Это психология человека. Такой лид-магнит могут даже получить, но не посмотреть! А значит, не узнав о вас информации.
Аналогия: дегустация в продуктовом магазине тоже раздает лид-магниты, пусть это будет новый сорт сыра.
Трипваер — небольшой продукт по комфортной цене для человека, который вас мало знает - не вполне еще доверяющий вам клиент, после получения лид-магнита и до покупки вашего основного продукта.
Платный пробник основного продукта. Он тоже решает часть задачи клиента, на которую работает ваш основной продукт и помогает понять клиенту, что тот получит решение своей проблемы от основного продукта и дает понять, что вам можно доверять. Как правило, стоит недорого, в зависимости от стоимости вашего основного продукта.
Это может быть сырное ассорти из нескольких сортов, но небольшими кусочками. Если не понравится - выкинуть не жалко. Покупатель чувствует себя в безопасности.
Таким образом, лид-магниты и трипваеры помогут вам пробиться к клиенту через инфо-шум и конкуренцию, так как пробиться сразу с основным продуктом бывает крайне сложно. И самое важное — лид-магнит и трипваер заводят клиента на ваш основной продукт!
Основной продукт — это продукт вашего бизнеса, который приносит вам основную прибыль. Это то, что вам выгоднее всего продавать, и на чем вы будете больше всего зарабатывать.
Это еще не все.
Желательно, чтобы у вас было еще 1-2 ценовых варианта вашего основного продукта.
Для тех кому не по карману приобрести основной продукт, сделайте эконом вариант, с урезанными функциями.
Сыр недорогих сортов без упаковки.
Для тех кто наоборот может заплатить больше, но хочет сэкономить время или свои усилия, для них сделайте vip продукт по неприлично завышенной цене. Такой продукт называется up-sale.
Сыр в эксклюзивной подарочной упаковке из дорогого молока единорогов, который доставят на дом клиенту в удобное время, чтобы он не ходить полдня с сыром в сумке.
Итого, у вас будет три вида основного продукта:
⦁ Эконом-продукт
⦁ Основной продукт
⦁ VIP- продукт
Плюс к этому у вас могут быть дополнительные программы/продукты, которые вы можете допродать — смежные продукты, закрывающие сопутствующие потребности. Они могут быть от вас или ваших партнеров.
Например, специальная посуда и ножи для сыра. Вы можете за этими товарами отправлять к партнерам и получать от них процент за клиентов.
Также продуктовая линейка помогает вам продавать разным типам клиентов: холодным, теплым и горячим. О том какие стратегии продаж использовать читайте здесь.
Напишите, какие продуктовые линейки вы знаете, с которыми сталкивались в обычной жизни.
А чтобы я помогла составить вам продуктовую линейку, пишите здесь. Создадим, упакуем, и ваши продажи взлетят💥