Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:
— Завтра вы узнаете об этом.
На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию Сянь Юэ, у которого им раньше не приходилось бывать.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель.
Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.
— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.
— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас.
Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.
— Нет, — сказал Хинг Ши, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.
(Притча от Юлии Дубинкиной-Ильиной)
**********************************************************
Законы осознанной жизни
• «Наша миссия на Земле и главная задача — научиться любви».
• «Любовь рождает любовь!»
• «Откликаться на чью-либо просьбу!»
• «Бескорыстное служение устраняет эгоизм и развивает высшие качества души».
• «Постепенно перестать отождествляться с эго, развивая связь со своим Высшим Я».
• «Развивать чувство единства с Творением, Творцом и всеми душами».
• «Жить настоящим, а не прошлым или будущим»
• «Когда готов ученик, приходит Учитель».
• «Принять Учителя — значит следовать его указаниям».
• «Внешний Учитель нужен, чтобы мы нашли своего внутреннего Учителя — своё Высшее Я».
******************************************************************
Индийская притча о том, что самое главное в жизни
Суфийская притча о том, как Учитель помогает ученику достичь просветления
Притча Ошо о том, как побеждать любую жестокость и несправедливость
Суфийская притча о принятии или о том, почему не всегда выполняются наши желания
Притча о том, как человек тратит всё своё внимание и время на суету жизни, забывая о главном
Притча Ошо, которая иллюстрирует, как действует закон кармы
Притча дзен о том, что нужно сделать свой ум смиренным, чтобы принять знание от Учителя
Притча о том, как Будда достиг просветления
******************************************************************
Мультиссылка на все мои основные страницы и материалы
В публикации использован материал из моей книги:
Все мои изданные книги: https://ridero.ru/author/raskoshanskii_stanislav_wagsk/
Дорогие читатели моего канала!
Ваши лайки и комментарии помогают развитию канала и распространению полезных знаний для развития осознанности.
Заранее благодарю!