Найти тему
434,4K подписчиков

Правила толпы на практике

886 прочитали
В далеком 2012 году сделал операцию у ЛОРа - исправил перегородку, все было очень больно, несмотря на местную анестезию. Хруст от молотка с зубилом помню до сих пор. Ну это так, преамбула.

В далеком 2012 году сделал операцию у ЛОРа - исправил перегородку, все было очень больно, несмотря на местную анестезию. Хруст от молотка с зубилом помню до сих пор. Ну это так, преамбула.

Пару месяцев спустя я шел на станции от Ж/Д платформы до маршрутки (в нашем поселке частенько люди попадали под поезда со смертельным исходом, не редкость, в общем), чтобы дойти до маршрутки надо было пройти запасные пути, а там как раз шел тепловоз с вагонами, подавал сигналы и ехал. Пол электрички успело проскочить, а половина толпы осталась ждать. Так вот один здоровый и сильно пьяный бугай (такой здоровый был, такие одним ударом убивают и носят бычка подмышкой) медленно шел не останавливаясь. Ситуация была критической, время, как в фильме, остановилось. Вот-вот попадет под поезд. И вот абсолютно все люди, женщины и мужчины (даже были знакомые, которые вот прям мужики - пяткой себя в грудь били, какие правильные и сильные) равнодушно смотрели на него, что его сейчас разрежет. В голове одна мысль - пизданет сейчас в нос мне этот мужик, если я его буду тормошить, и вся болезненная операция на носу будет насмарку, если я его остановлю. И я его остановил - схватил за руку, потянул на себя и сказал - "Мужик, осторожнее, поезд едет". И он остановился, медленно повернулся и сказал - Спасибо! Поезд проехал и все перешли спокойно.

Но я на всю жизнь запомнил, как остановилось время и как все остальные в штаны навалили и стояли спокойно и равнодушно смотрели, как человек идет на свою погибель...

Мораль - человек слаб и перекладывает свою ответственность на других, если такая возможность появляется.

Пост автора Аноним.

Комментарии