Найти в Дзене
Знаки и люди

Мой путь в Италию 4.

Это рассказ россиянки, которая шла к своей мечте в Италии. Сегодня это успешная женщина, но она столько пережила, что не советует повторять свой опыт другим. Продолжение истории. К началу идите по ссылкам здесь. Работа на полях Итак я вновь еду на работу, не зная, что меня ждёт. А ждал нас, как позже выяснилось, очередной посредник, который держал у себя 20 нелегальных мигрантов. Он был вроде бригадира, который собирал заявки на рабсилу от местных фермеров и отправлял к ним   поденщиков -- то на сбор оливок, то томатов, то лука. Работали на полях, или в цехах по переработке сельхозсырья. Это тяжелый труд, к которому я была не готова. Поэтому проработала всего неделю. Но вернемся в тот день, когда я только приехала к Пеппе, так звали нашего "бригадира".         Приезжаем в посёлок, а там всего один дом, рядом домов нет. Меня покормили. Пеппе сразу предложил: ты можешь жить со мной и не будешь работать, или, если не хочешь, будешь жить со всеми и работать. Я ответила, что второй в

Это рассказ россиянки, которая шла к своей мечте в Италии. Сегодня это успешная женщина, но она столько пережила, что не советует повторять свой опыт другим.

Продолжение истории. К началу идите по ссылкам здесь.

Работа на полях

Итак я вновь еду на работу, не зная, что меня ждёт. А ждал нас, как позже выяснилось, очередной посредник, который держал у себя 20 нелегальных мигрантов. Он был вроде бригадира, который собирал заявки на рабсилу от местных фермеров и отправлял к ним  

поденщиков -- то на сбор оливок, то томатов, то лука.

-2

Работали на полях, или в цехах по переработке сельхозсырья. Это тяжелый труд, к которому я была не готова.

-3

Поэтому проработала всего неделю. Но вернемся в тот день, когда я только приехала к Пеппе, так звали нашего "бригадира".   

     Приезжаем в посёлок, а там всего один дом, рядом домов нет. Меня покормили. Пеппе сразу предложил: ты можешь жить со мной и не будешь работать, или, если не хочешь, будешь жить со всеми и работать. Я ответила, что второй вариант мне нравится больше. Я не за тем сюда приехала, что бы жить Бог знает с кем. Так и договорились. Я жду вечера и соображаю, где живут работники, если других домов рядом не видно? Часов в 9 вечера с работы возвращаются женщины. Им от 40 до 50 лет. Грязные, во что попало одетые, они спускаются... в подвал. Там их место, значит будет и мое. По очереди кое-как смывают с себя грязь под единственным душем и отправляются на кухню, готовить себе ужин. Приглядываюсь и прислушиваюсь. Здесь вся Европа и мои землячки из бывшего СССР. К ночи они валятся с ног от усталости. Рядом с кухней -- большая спальня с широкими кроватями, где спят по 2--3 человека. Мне тоже предстоит спать рядом с кем-то, другого варианта нет.

  То, что я была в шоке от увиденного, сказать мало. Такое даже трудно представить. Я приехала такая вся нарядная, в белых кожаных босоножках, в белой куртке, с двумя шляпами в пакете --на всякий случай.

На меня смотрели, как на чудо, и спрашивали, а ты зачем здесь? Понимали, что работать, как они, я не буду, и условия проживания меня совсем не устраивают. 

    Я была разочарована, подавлена. Мне срочно требовалось поговорить со своими родными и близкими людьми. Но говорить я не могла. После нескольких фраз, меня начинали душить слезы, я выключала телефон и начинала рыдать. Успела услышать, как сын говорил отцу: "Папа, мама плачет". Муж попытался меня успокоить: "Тебе плохо, я это чувствую, Бог с ними, с деньгами, возвращайся домой. Знай,что мы тебя ждём!" От этого мне стало ещё хуже. Возвращаться домой побитой собакой, без денег, было стыдно. Я не привыкла отступать и решила идти до конца, преодолеть все трудности. Я знала,что все перетерплю и все наладиться. Я верила. Ну а пока надо делать то, что велят. 

      ...Ночью в нашем подвале раздается дружный храп, -- люди наработались, устали. В 6 часов утра подъем, за работниками приезжают машины и отвозят кого куда. Нас, троих, везут на поле, связывать зелёный лук порей в пучок по 5 штук, предварительно очистив от земли. В середине дня 20-ти минутный перерыв на обед, выпили кофе и опять за работу. Вот уже 17 часов, потом 18, но никто нас не собирается везти домой. Я говорю, я устала, хочу есть и мне нужно сходить в магазин и выспаться. Везите меня домой. Хозяйка очень удивилась моей наглости, но повезла меня одну, остальные работали и до 9 часов вечера, и до половины десятого. Домой возвращались в 10 часов. За эту почти 15-ти часовую работу мы должны были получить 7 евро в день. 

    На второй день такая же история: меня одну везут домой в 6 вечера. На третий день -- тоже. Потом хозяйка от меня отказалась, сказала, что ей такие работницы не нужны. Денег мне не заплатили, сказали, что нужно было работать всю неделю. Спасибо. За 7 евро пусть негры работают.       

Один день я отработала на сборе томатов, мне заплатили 25 евро. Потом два дня на фабрике по их переработке. За каждый день я получала еще по 25 евро.  

Работа у Пеппе была не каждый день, -- нет заявок от фермеров, нет и работы. Когда мы сидели без дела, мы могли погулять или съездить куда -то. Я так и сделала, поехала на автобусе в Неаполь. А как ехать назад, не знаю, я забыла как называется моя деревня, пытаюсь сказать, а меня никто не понимает. В автобусе спрашиваю одного парня, думала он итальянец, когда мне выходить? Он улыбается, и отвечает по- русски, пойдем со мной, я тоже там выхожу.Так мы познакомились с Богданом. Парень с Украины, молодой, красивый и очень смешной. Жил он вместе с сестрой и ее мужем, снимали квартиру недалеко от нас. Общение с этим веселым пареньком было единственной отдушиной в моей серой жизни. Вечером он приезжал ко мне на мотороллере и мы катались по деревне, Богдан рассказывал мне смешные истории. Мы подружились. Но наше общение продолжалось недолго. В один прекрасный день позвонила Лена и предложила мне работу баданте на Сицилии. Нужно было ехать уже завтра, в день моего рождения. Я обрадовалась-- вот это подарок! Наконец -то я буду работать в доме, а не на полях! Мы с Богданом решили отпраздновать оба события. Он поздравил меня, привез в подарок пачку кофе и кофеварку. Потом я угостила сладостями женщин, с которыми успела сдружиться. На другой день полная надежд, я собрала чемодан и стала ждать, когда проснется наш "бригадир" и отвезет меня на встречу с работодателем. Но как обычно в последнее время, судьба подбросила мне новое испытание, которое чуть не положило конец моей итальянской мечте. Одно могу сказать, спасибо ей зато, что уберегла меня от Сицилии. Но об этом - в следующий раз.

 Продолжение следует.